Компания «Марвел» стала дистрибьютором ViewSonic
Сергей Пацкевич: «ЖК-мониторы востребованы 900 партнерами ?Марвел?» |
Подготовку к новому деловому сезону компания «Марвел» завершила подписанием дистрибьюторского соглашения с ViewSonic, восьмым по счету новым поставщиком в 2005 году. Теперь линейку ЖК-мониторов в ее ассортименте составляет продукция трех вендоров: давнего партнера — CTX, потерявшего свои былые позиции на российском рынке, но по-прежнему обеспечивающего средний ценовой диапазон мониторов в «Марвеле»; Acer, соглашение с которой было подписано весной 2005 года, заполняет нижний ценовой сегмент; ViewSonic, концентрирующейся в основном на продуктах старшего класса.
Несколько лет назад в списке поставщиков ЖК-диплеев фигурировали также Sampo, Hitachi, Samsung. Но именно с ухудшением рыночного положения CTX доля мониторов в бизнесе «Марвела», доходившая в свое время до 20%, снизилась до 5%. Сейчас, по словам генерального менеджера по дистрибуции Константина Шляхова, появился реальный шанс уже в четвертом квартале текущего года поднять ее до 10%. При этом доля ViewSonic в объеме продаж мониторов составит около 45%.
Сотрудничество с Sam?sung продолжается, однако сегодня контракт с корейским производителем распространяется только на жесткие диски и оптические накопители.
Было решено искать другого поставщика дисплеев. Обратная сторона популярности торговой марки — на ней трудно заработать, не втягиваясь в ценовые войны.
«У ViewSonic схожая с нашей стратегия развития: она не стремится быть ценовым лидером, проводит активную маркетинговую политику и дает заработать партнерам», — подчеркнул Шляхов. Кроме того, по его мнению, в долгосрочной перспективе работа с поставщиком, специализирующимся на одном классе продукции, предпочтительнее.
В свою очередь, как рассказал глава представительства ViewSonic в России и СНГ Вадим Степанишин, производитель мониторов нуждался именно в широкопрофильном дистрибьюторе. Количество дилеров «Марвела» (по итогам первого полугодия 2005 года — 1455 дилеров в 102 городах) также сыграло не последнюю роль в выборе партнера.
По словам вице-президента по маркетингу Сергея Пацкевича, жидкокристаллические дисплеи востребованы примерно 900 партнерами «Марвела». Стоящие перед ViewSonic задачи географического расширения и качественных изменений в канале второго уровня, включая работу с ритейлерами, системными интеграторами и сборщиками, вполне согласуются со структурой канала «Марвела». Помимо перечисленных категорий партнеров, в нем присутствуют также крупные дистрибьюторы и субдистрибьюторы, и при высоком удельном весе столичных закупок устойчиво растет вес региональных компаний (особенно динамично развивается бизнес на юге России).
В то же время число локальных дистрибьюторов мониторов ViewSonic осталось неизменным: помимо «Марвела», ЖК-дисплеи сегодня поставляют также Lanck, RRC и «Технотрейд». Периодически в компании происходит смена основных партнеров: в свое время дистрибьюторами ViewSonic были «Дилайн», «Белый Ветер», Verysell и LC Group.
Судя по всему, частые перемены в канале для нее не фатальны: в количественном выражении бизнес ViewSonic в России и СНГ в первом полугодии 2005 вырос на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая стратегия ViewSonic также претерпевает изменения: при стабильном увеличении спроса на большие (19‑дюймовые и выше) и дорогие модели, чтобы побороться с конкурентами, решено подвинуться чуть «вниз», в сегмент оборудования начального уровня.
«Марвел» планирует держать на складе всю линейку мониторов — от экономичной серии VA до профессиональной VP.
Контракт предусматривает также возможность поставок ЖК-телевизоров, первые ростки спроса на которые наблюдаются на российском рынке. Однако, несмотря на многообещающие перспективы, которые прочат данному сегменту аналитики, на складах «Марвела» телевизоры в ближайшее время не появятся. Бытовая электроника не вписывается в ИТ-канал, и даже у розничных компьютерных сетей, как отметил Пацкевич, эта товарная группа далеко не на первом месте. А как быстро будет происходить конвергенция каналов, пока неясно.