InfoWorld, США

Macromedia готовит следующую версию Flash Media Server

Компания Macromedia рассчитывает увеличить свои ставки на рынке программного обеспечение для передачи мультимедиа, благодаря продукту, который избавляет от необходимости использовать для управления контентом дополнительный сервер приложений.

Компания, известная своей популярной технологией Flash для графических презентаций в Web, намерена представить систему Flash Media Server 2, которая в первоначальном варианте носила название Flash Communication Server. Мультимедиа-контент, созданный на сервере, воспроизводится с помощью Flash Player 8.

Система Flash Media Server 2, выпуск которой запланирован на конец октября, объединяет традиционные возможности передачи мультимедиа со средой разработки, предназначенной для создания интерактивных мультимедиа-приложений, таких как видео по требованию, трансляция прямых передач и MP3. Кроме того, она поддерживает такие приложения, как blog на базе видео, передача сообщений, аудио и переговорные сессии.

Прикладной программный интерфейс File Object в этой версии позволяет обращаться к файловой системе напрямую для того, чтобы найти все мультимедиа-активы, не требуя при этом установки сервера приложений. Раньше мультимедиа-серверы не имели информации о контенте, поэтому разработчикам приходилось регистрировать имеющиеся мультимедиа-материалы и хранить эти сведения в базе данных, а также использовать сервер приложений. Новое решение Macromedia объединяет всю эту функциональность в одной системе.

Прикладной программный интерфейс File Object позволяет разработчикам писать приложения, которые работают с локальными файлами непосредственно на сервере. Кроме того, в состав системы входит новый высококачественный видеокодек, который позволяет создавать и показывать видео, занимающее значительно меньше места, тем самым снижая требования к полосе пропускания и сокращая затраты на хранение таких материалов. Протокол передачи, который также имеется в новой версии, позволяет издателям анализировать, какие видеоматериалы воспроизводились и как часто.

«Это очень важно для определения стоимости контента и для отчета перед рекламодателями, поскольку с его помощью можно установить, сколько раз была продемонстрирована их реклама», — подчеркнул Хок.

«Это нечто большее, чем сервер потокового видео», — считает пользователь Flash Media Server Тим О?Хара, занимавшийся разработкой Flash в Scripps Networks, родительской корпорацией телевещательных компаний, таких как Home and Garden Television. Особое достоинство нового продукта, по мнению О?Хара, — это многопользовательские соединения для игр и других Web-взаимодействий.

Специализированная версия Flash Media Server 2 для «установки на главном и дополнительных серверах» позволяет распространять видео по нескольким серверам. Пользователи могут сделать один сервер «главным», то есть хранить на нем весь контент, а остальные серверы будут получать видео?материалы с главного сервера по мере необходимости. Пользователям больше не придется дублировать контент на всех серверах. Эта функциональность также используется для обеспечения отказоустойчивости, балансировки нагрузки и упрощенной кластеризации.

Server Access Control API в версии 2 предотвращает «тайный доступ» к контенту с целью его неавторизованного использования на другом сайте. Он также обеспечивает возможности повременной оплаты для потокового видео.

Прикладной программный интерфейс XML Object поможет пользователям, у которых не все мультимедиа-активы размещены на одной машине, но которым необходимо хранить их в базе данных. Этот API, предназначенный для масштабных реализаций, поддерживает доступ, извлекая метаданные о видеоконтенте, в том числе информацию о его местонахождении.

Открытая бета-версия Flash Media Server 2 должна появится во второй половине сентября.