В «Микротесте» имеют относительно «Лантри» весьма амбициозные планы
Валерий Калинин: «Нужно активизировать продажу услуг в области обучения и технической поддержки, пока они дают 8% оборота «Лантри» |
На втором форуме партнеров дистрибьюторского центра «Лантри», входящего в холдинг «Микротест», генеральный директор последнего, Андрей Ларин, заявил о намерении опередить ведущих российских дистрибьюторов. «Мы не только ставим перед собой подобную задачу, но раньше или позже обязательно ее решим», — подчеркнул он.
«Разработана трехлетняя программа развития бизнеса «Лантри», основанная на динамике продаж и достигнутых результатах. За намеченный период доходы «Лантри» должны возрасти до 150-200 млн. долл.», — конкретизировал ближайшие планы директор «Лантри» Валерий Калинин.
За первый год работы оборот «Лантри» достиг (к декабрю 2004 года) 7,3 млн. долл. В настоящее время дистрибуция дает почти 15% дохода холдинга «Микротест», который, по прогнозам, в 2005 финансовом году достигнет 170 млн. долл. Таким образом, объем дистрибуции должен превысить 25 млн. долл.
Екатеринбургская компания «Микротест» являлась долгое время «темной материей» российского ИТ-рынка. Первоначально она занималась исключительно системной интеграцией, ее крупнейшим заказчиком долгое время являлось Министерство путей сообщения. Однако преобразования в МПС и изменение ситуации на ИТ-рынке вынудили пересмотреть отношение руководства «Микротеста» к дистрибуции. На первой стадии проекта Internet-молл «Лантри» работал в режиме электронного магазина, продающего сетевое оборудование и ряд сопутствующих услуг. В настоящее время методы электронного бизнеса являются механизмом, повышающим эффективность взаимодействия с реселлерами дистрибьюторского центра «Лантри».
По словам технического директора «Лантри» Константина Анисимова, его компания ориентирована на поставки аппаратных средств и услуг, предназначенных для создания информационной инфраструктуры современных предприятий — от клиентских рабочих мест до центров обработки данных. При этом, как заявил он, не стоит ожидать «существенного крена в область системного обеспечения».
Калинин отметил выход на новый качественный уровень отношений с Cisco Systems, произошедший со времени проведения первого форума, а также появление в портфеле продуктов таких компаний, как Acer, General Elextric, Linksys, Samsung, ZyXEL. Он подчеркнул значительный рост закупок партнерами ноутбуков, заметное увеличение применения систем хранения Hitachi Data Systems и ленточных библиотек Sony. В ближайшее время ожидается подписание соглашения еще с одним производителем сетевых систем хранения — Network Appliance. Предполагается появление и других новых вендоров.
«Мы очень внимательно изучаем рынок WiMAX, а также рассматриваем в качестве одного из перспективных направлений продукты и технологии Tetra», — добавил Калинин.
Ларин подчеркнул самостоятельность стратегии развития и деятельности дистрибьюторского центра, или, как его все чаще называют, компании «Лантри», которая никак не противоречит бизнесу «Микротеста».
Вряд ли имеет смысл говорить о каких-либо противоречиях, поскольку нетрудно увидеть полнейшую синхронизацию интеграторской и дистрибьюторской деятельности подразделений холдинга. Так, например, «Микротест» подписывает ряд соглашений, в результате которых приобретает статусы системного интегратора Phoenix Contact, партнера Partner Associate компании Hitachi Data Systems, авторизованного дилера Sony, а «Лантри» включает все эти компании в число своих вендоров. Следует отметить также представление в марте партнерской программы, направленной на расширение совместного бизнеса с системными интеграторами и реселлерами на региональных рынках.
Работающие с «Лантри» интеграторы являются, по словам Ларина, претендентами первого уровня на участие в качестве субподрядчиков в реализации локальных проектов «Микротеста». Наряду с этим многочисленные сертифицированные специалисты «Микротеста» оказывают техническую поддержку реселлерам «Лантри», используя «внутренние» механизмы холдинга.
Со времени проведения первого форума число реселлеров увеличилось с 300 до почти 500, причем 40 этих компаний выступали в качестве субподрядчиков.
Калинин отметил важность расширения географии бизнеса «Лантри». Новые склады и офисы открыты в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В ближайших планах — Самара и Хабаровск. А стратегическая задача «Лантри» — обеспечить присутствие во всех федеральных округах.
«Через два-три года «Лантри», возможно, и опередит по объему продаж «Микротест», но следует иметь в виду, что доходность интеграторского бизнеса существенно выше», — подвел итог Ларин.