Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Операционная система Windows с момента ее выпуска стала синонимом Microsoft. По-видимому, вскоре эта ОС перестанет быть пакетным программным обеспечением и превратится в сервисы. В этом качестве она вновь должна стать визитной карточкой крупнейшей корпорации, предоставляющей программные сервисы, каковой Microsoft хочет стать в будущем.
Недавно Microsoft отметила свою 30-летнюю годовщину. Выпустив операционную систему, которая теперь работает на 90% ПК, корпорация кардинально изменила отрасль.
Однако, как считает аналитик Jupiter Research Джо Уилкокс, такая популярность, как ни парадоксально, создает серьезную проблему для Microsoft, поскольку сейчас корпорация пытается превзойти саму себя.
Усугубляет ситуацию тот факт, что с 1975 года условия в технологической отрасли кардинально изменились, причем во многом благодаря Windows.
Аналитик компании Directions on Microsoft Роб Хелм уверен, что причина фантастического успеха Windows заключается в том, что компании удалось использовать два события — создание ПК и появление Internet.
«Времена, когда одно приложение могло занять практически монопольное положение на рынке, давным-давно миновали», — согласен и Дэн Кузнецки, вице-президент по вопросам системного программного обеспечения исследовательской компании IDC. Он сказал, что Microsoft в свое время заняла доминирующее положение на рынке благодаря пакетному программному обеспечению, однако сейчас оно, по-видимому, теряет свою актуальность, уступая место моделям абонентского обслуживания, когда пользователи покупают услуги, подписываясь на то программное обеспечение, которое им необходимо.
Microsoft пытается закрепиться на множестве рынков для того, чтобы с помощью новых подходов превзойти успех Windows.
«По-существу, Microsoft хочет отказаться от модели пакетного программного обеспечения и все продавать как сервисы, — сказал Кузнецки. — Она намерена убедить людей платить ей за любое использование компьютеров, где бы они ни применялись. Это очень сложная и требующая крайне продуманных действий стратегия, предполагающая контроль и владение низкоуровневыми составляющими информационных структур, такими как прикладные программные интерфейсы, инструментальные средства, коммуникационные протоколы и форматы файлов».
Состоявшаяся недавно реструктуризация компании однозначно свидетельствует о том, что сервисы стали для корпорации приоритетным направлением деятельности.
Один из основных сервисов, которые могут помочь Microsoft в ближайшие 30 лет предложить еще что-то значимое, помимо Windows, это передача голоса по IP-соединениям. В августе Microsoft приобрела компанию Teleo, предложившую технологию, с помощью которой пользователь может звонить и получать звонки на свои ПК через Сеть. Корпорация планирует интегрировать технологии Teleo в свое программное обеспечение.
«Если Microsoft сможет применительно к телефонии создать ту же самую экономическую структуру, что и на рынке ПК (небольшое число доминирующих аппаратных стандартов, множество компаний, выпускающих аппаратное обеспечение, и одна крупная компания, предлагающая программное обеспечение), то ей удастся получить доход, соизмеримый с тем, что ей приносит рынок ПК», — подчеркнул Хелм.