Компания Lenovo обосновалась в России
Винсент Фокено: «Мы будем фокусироваться на растущих рынках» |
Китайская компания Lenovo, в результате прошлогодней сделки с IBM превратившаяся в третьего по величине производителя персональных компьютеров в мире после Dell и Hewlett-Packard, официально объявила об открытии российского представительства. В его штат в полном составе вошло локальное подразделение персональных систем IBM во главе с Денисом Решиным, ставшим генеральным директором Lenovo EE/A (Восточная Европа/Азия).
Lenovo, выпускающая в год около 12 млн. компьютеров, контролирует примерно 7% мирового рынка ПК. Оборот объединенной компании за последний год составил около 13 млрд. долл. Доля IBM в ее капитале, первоначально составлявшая приблизительно 19%, весной 2005 года уменьшилась до 13,4%, после того как часть акций за 350 млн. долл. выкупили частные инвестиционные компании General Atlantic, Newbridge Capital и Texas Pacific Group. IBM обязалась в течение пяти лет оказывать Lenovo финансовую, маркетинговую и сервисную поддержку, так что пока интеграционный процесс проходит относительно мягко и незаметно для заказчика.
От IBM Lenovo приняла эстафетную палочку спонсорства Олимпийских игр. Это — исключительно удачный маркетинговый ход для превращения региональной торговой марки во всемирно известную. Сумма расходов на эти цели не разглашается, известно только, что для проведения зимней олимпиады компания предоставляет 5 тыс. ПК, 350 серверов и 600 ноутбуков. Группа из 30 сотрудников Lenovo установила и протестировала оборудование, обеспечивающее работу системы управления играми, информационной системы Games Info2006, системы сбора результатов и информационной системы для комментаторов. Кроме того, она оборудует семь Internet-кафе в трех Олимпийских деревнях и главном пресс-центре в Турине. Готовясь к летней Олимпиаде у себя на родине, компания также проводит комплекс маркетинговых мероприятий, в том числе совместных с Visa и Coca-Cola.
Унаследованную от IBM сбытовую сеть, судя по всему, ожидает перестройка. Если IBM исторически преуспевала на корпоративном рынке, приносившем ей 57% дохода, то Lenovo была сильна на потребительском рынке и в сегменте малых предприятий, дававшим 83% продаж. Сегодня, по словам директора по маркетингу и дистрибуции Lenovo EMEA Винсента Фокено, компания собирается сфокусироваться на растущих рынках и главным инструментом их завоевания, безусловно, являются ноутбуки. Ранее в структуре дохода IBM ноутбуки составляли 60%, у Lenovo— лишь18%.
Российскую розницу, как и рынок SMB, Lenovo еще предстоит покорить. Первый шаг в этом направлении сделан: в Россию Lenovo пришла не с пустыми руками. Объявление об открытии московского офиса было приурочено к анонсу новой линейки широкоэкранных ноутбуков ThinkPad серии Z. «Это уже полностью продукт Lenovo», — подчеркнул Фокено. Модели этой серии адресованы тем, кто пользуется одним ноутбуком на работе и дома, поэтому акценты сделаны на мультимедийных возможностях и долговечности.
Устройства Z-серии выполнены на базе укрепленного шасси, снижающего воздействие сотрясений на внутренние компоненты в случае падения ноутбука. Корпус изготовлен из магниевого сплава, который может быть не только традиционного для ThinkPad черного цвета, но и серебристого — за счет титанового покрытия, более устойчивого к царапинам. ThinkPad Z60t имеет дисплей с диагональю 15,4 дюйма, а Z60m — 14 дюймов. При толщине 2,8 см Z60m весит 1,9 кг, как утверждают в Lenovo, в своем широкоэкранном классе он самый тонкий и легкий. Ноутбуки снабжены тремя портами USB 2.0, разъемами S-Video, VGA и IEEE1394, а Z60m имеет также устройство для чтения карт памяти «3 в 1».
Поставки ThinkPad Z-Series через партнеров Lenovo начнутся с середины ноября. Тогда же, в ноябре, российское представительство приступит к переговорам с розничными сетями, к авторизации новых дилеров и сервисных центров, а также к привлечению новых потребителей.
Появление на российском рынке прочей продукции под маркой Lenovo, в том числе и мобильных устройств, ожидается в начале следующего года. По словам Решина, марку Lenovo планируется продвигать как самостоятельную, вне связи с IBM.