Необходимость улучшения контроля над данными и устаревшее оборудование требуют применения тонких клиентов
Для финансовых компаний, ценность которых часто определяется собранной информацией, немалое значение имеет учет накопленных сведений. Однако контроль за состоянием распределенных хранилищ данных и организация доступа к ним являются делом непростым. Централизованное хранилище дешевле поддерживать и защищать, чем распределенное. Это стимулирует внедрение в финансовых учреждениях терминальных систем.
Юрий Тимофеев, директор ТЦ «Тушино» ЦБ РФ: «На предприятии должны быть информационные острова, каждый со своим уровнем защищенности, а доступ к ним должен организовываться с помощью терминалов» |
В частности, на терминальные технологии переходит технологический центр Центробанка «Тушино», который занимается сопровождением офисных приложений в московских подразделениях ЦБ РФ. Он обслуживает до 5 тыс. рабочих мест по всей Москве и около 200 серверов. В подчинении ТЦ также телефония и некоторые другие системы. Причинами для перехода на терминальные решения стали старение парка ПК, дороговизна обслуживания распределенной системы и необходимость усиления безопасности.
Руководство ТЦ «Тушино» приняло решение о создании центров обработки данных. Для сотрудников будет организован доступ к этим центрам со своих терминалов. В зависимости от состояния оборудования в качестве терминала могут выступать клиент Citrix, установленный в существующую операционную систему или в дополнительный раздел Linux, либо бездисковая станция, во флэш-памяти которой «зашита» ОС Linux с клиентской программой от Citrix, либо любой другой тонкий клиент, не имеющий собственного жесткого диска. Сотрудники ТЦ «Тушино» научились самостоятельно трансформировать устаревшие ПК в один из перечисленных вариантов тонкого клиента.
Было принято решение организовать в Москве четыре серверных центра. В процессе перехода на новый режим работы все данные с ПК переносятся на серверы, где для них организуется резервное копирование, а ПК трансформируются в тонких клиентов. По мере выхода оборудования из строя, старые компьютеры будут заменяться на клиентские рабочие места. Сейчас этот проект находится на этапе пилотного внедрения, а в 2006 году планируется перевод на терминалы всех обслуживаемых рабочих мест.
В «Газпромбанке» внедряется еще более масштабная терминальная система, которая должна охватить все 40 региональных филиалов банка, каждый из которых имеет множество дополнительных офисов по населенным пунктам региона. Причем не все эти дополнительные офисы подключены по наземным каналам — часто используется спутниковая связь. На больших задержках, которые характерны для спутниковых каналов, плохо работают клиент-серверные приложения, а терминальную систему Citrix удалось настроить на работу в таких тяжелых условиях. В качестве терминальных серверов, которые устанавливались в филиалах, использовался продукт Citrix MetaFrame XP (из расчета 20-50 клиентов на один сервер).
Побудительным мотивом для внедрения терминальной системы в «Газпромбанке» было обеспечение централизованного контроля за информацией. Однако попутно решались проблемы обновления программного обеспечения для всего оборудования, задержек и разрывов для медленных и спутниковых каналов связи, эффективного использования вычислительных мощностей.
От ПК к терминалам
Технологический центр Центробанка «Тушино», который занимается сопровождением офисных (не банковских) приложений в московских подразделениях ЦБ РФ, решил перейти на терминальные технологии. Причинами для перехода на терминальные решения стали старение парка оборудования, дороговизна обслуживания распределенной системы, избыточность инженерных служб и необходимость усиления безопасности
Состояние оборудования
На сопровождении ТЦ «Тушино» находится более 5 тыс. ПК, из которых треть требует замены
Старость — не радость
Возраст большинства компьютеров, используемых в ЦБ РФ, более трех лет
Источник: ТЦ «Тушино» ЦБ РФ