MGE пробивается в розницу — она поможет преуспеть и на рынке тяжелых систем
Французская компания MGE UPS Systems объявила о намерении покорить российский рынок домашних и малых офисов с помощью обновленной линейки однофазных источников питания. Это часть глобальной стратегии компании, основным владельцем которой является Schneider Electric, по освоению массового сегмента.
Олег Становов: «Мы стремимся значительно укрепить свои позиции на рынке домашних и малых офисов» |
В 2004 году рынок систем бесперебойного питания, оцениваемый примерно в 6 млрд. долл., впервые за последние несколько лет начал расти. По прогнозам MGE, к 2008 году он достигнет 7,6 млрд. долл. Быстрее всего растет сектор обслуживания и продажи однофазных ИБП. Именно в этих сегментах и рассчитывает укрепиться MGE, сменив свой традиционный приоритет — корпоративный сектор крупных и средних трехфазных систем бесперебойного питания — на продукты для массового рынка.
В 2005 году оборот MGE по предварительной оценке составит 567 млн. долл. В структуре продаж в натуральном выражении доминируют линейные интерактивные источники питания, на долю которых приходится 76%. При этом более дорогие онлайновые устройства, объем продаж которых не превышает 10%, приносят три четверти доходов.
Лидерство американских компаний на глобальном рынке ИБП сегодня кажется не таким уж незыблемым, хотя на первом месте с большим отрывом по-прежнему стоит корпорация APC. Обороты второго американского игрока — Eaton, поглотившего Powerware, и европейской MGE почти сравнялись, а на пятки четвертому номеру — Liebert — наступает английская Chloride. В 2004 году MGE контролировала около 10,7% мирового рынка ИБП, такую же долю рынка компания рассчитывает захватить и в России.
Российский офис MGE открылся в 1994 году, а спустя десять лет Россия вошла в число приоритетных рынков компании, хотя ее доля не превышает 1% в мировом объеме продаж. Как подчеркнул директор по Восточной, Центральной и Северной Европе MGE UPS Systems Ален Лемер, рынок однофазных ИБП в России удельно больше, чем в других странах. Основными конкурентами на российском рынке по однофазным источникам в MGE называют APC, Powerware и Powercom. В сегменте трехфазных систем помимо первых двух компаний приходится бороться также с Liebert и Chloride. Стратегия MGE в России выражается не только в особых программах продвижения, расширении штата представительства за счет специалистов по продажам, но и в специальных ценах. При этом маржа в сегменте однофазных ИБП настолько низка, что, по словам топ-менеджеров компании, эти устройства «практически подарок» потребителю. Но, как утверждает глава российского представительства MGE Олег Становов, этот рынок является локомотивом, который тянет рынок трехфазных ИБП.
По словам директора по дистрибуции Станислава Ильенко, в России у компании будет не более четырех дистрибьюторов. Два из них — «Катарсис» и Transfer Equipment Vostok — специализируются на рынке электрооборудования, третий, соглашение с которым было подписано в сентябре текущего года, Verysell Distribution, на проектной дистрибуции. Место четвертого дистрибьютора, который займется ритейлом, пока вакантно, в настоящее время ведутся переговоры с двумя претендентами на этот статус. Предыдущая попытка MGE прорваться на розничный рынок России с помощью компании «Аэртон», входящей в группу R&K, оказалась неудачной.
«Нам приходится спешить», — признался Ильенко. Во второй половине октября в розничных сетях должны появиться шесть моделей сетевых фильтров из серии Protection Box по цене от 333 до 1004 руб., а также выпущенные в прошлом году Protection Center — восьмирозеточные блоки ИБП с защитой от высоковольтных скачков, сменившие «революционно голубой» цвет на сдержанно-серый, стоимость которых колеблется в диапазоне 2,84 тыс. руб. В октябре начнут поступать на склады дистрибьюторов и ИБП из серии Ellipse ASR (2,57 тыс. руб.), но появление самых мощных из них ожидается лишь к концу ноября. Устройства MGE поставляются с гарантией, включающей батареи, и в комплекте с ПО, поддерживающим все версии ОС Windows и основные версии Linux.