«Легион» начнет продавать принтеры Oki
Группа компаний «Легион» и компания Oki объявили о заключении дистрибьюторского соглашения. Как говорят в Oki, выбор на «Легион» пал благодаря тому, что эта компания, являясь нишевым дистрибьютором, имеет большой опыт работы на рынке цветной печати — наиболее приоритетном на сегодняшний день направлении для всех производителей принтеров. Одновременно две компании заключают и сервисное соглашение. Наиболее перспективными для себя в «Легионе» считают устройства Oki, находящиеся в верхнем ценовом сегменте. Переговоры о заключении дистрибьюторского соглашения стартовали в начале этого года.
Илья Сиротин: «Основной акцент делается на продвижении наших цветных решений» |
Со ссылкой на исследования IDC глава представительства Oki в России и странах СНГ Илья Сиротин рассказал, что за последние полгода на рынке принтеров началось заметное снижение объемов потребления. В количественном выражении поставки принтеров в Россию сократились на 9%, а в денежном — на 13%.
Заметнее всего упали поставки матричных и струйных принтеров: приблизительно на 20% в количественном выражении и чуть менее 10% — в штучном. Поставки монохромных лазерных принтеров в Россию незначительно возросли в штуках, однако, в деньгах также сократились, причем заметнее предыдущих двух категорий устройств. И лишь цветные лазерные принтеры демонстрируют стабильные темпы роста. Это происходит на фоне их значительного удешевления. За первое полугодие 2005 года их поставки в деньгах выросли на 20%, а в штуках — более чем на 80%.
В этих условиях стремление Oki заключить новое дистрибьюторское соглашение вызвано намерением усилить свои позиции в сегменте цветных лазерных принтеров (принтеры Oki основаны на светодиодной технологии, однако их, как и твердочернильные устройства Xerox, принято относить к лазерным).
Рыночные позиции Oki в нашей стране продолжают оставаться довольно скромными, однако, шансы на их укрепление есть. По данным IDC, в количественном выражении в 2004 году производитель занимал 4,7% российского рынка цветных лазерных принтеров, а по итогам первого полугодия 2005 года — 3,6%. Но в своем «родном» сегменте цветных устройств со скоростью 11-20 страниц в минуту, куда попадает большинство принтеров Oki, рыночная доля несколько подросла. Если по итогам 2004 года она составляла 26,4%, то по итогам первого полугодия 2005 года — 28,9% (в по?квартальной разбивке в первом квартале у компании было 9,9% рынка, а во втором — 41,5%).
Желание группы компаний «Легион» заключить дистрибьюторское соглашение с Oki, вероятно, вызвано тем, что у другого производителя цветных принтеров, компании Konica Minolta, продукцию которой она продает достаточно давно, позиции еще скромнее. По оценкам IDC, в первом полугодии 2005 года Konica Minolta принадлежало 2,8% российского рынка цветных лазерных принтеров, несмотря на то что в начале этого года компания резко увеличила число дистрибьюторов (к единственному в то время «Легиону» добавились Landata, Soft-Tronik и Stins Coman), а также провела масштабную рекламную кампанию.
Из трех перечисленных дистрибьюторов Landata и Soft-Tronik до начала работы с Konica Minolta уже продавали продукцию Oki. «Вербовка» нового дистрибьютора как бы восстанавливает паритет в сложившемся рыночном «раскладе». Официально же начало продаж принтеров Oki в «Легионе» объясняют другими причинами, а грядущего пересечения продуктовых линеек двух производителей не признают.
«Konica Minolta всю жизнь ?жила? в графическом сегменте, а Oki — скорее в офисном, — заявил коммерческий директор «Легиона» Кирилл Шарин. — Аппараты разные и по характеристикам, и по технологиям, в ближайшие полтора-два года пересечений не будет».