В классификации компании CTX Россия является рынком первого уровня, к которому относятся такие страны, как США, Великобритания и Герма?ния
Компания CTX всегда имела в своем каталоге высококачественные модели по довольно привлекательным ценам. С развитием рынка жидкокристаллических мониторов компания выпустила ряд мониторов с передовыми характеристиками и оригинальными фирменными технологиями. О том, как строится бизнес компании, о планах развития мониторного направления и технологических новинках рассказывает Фрэнк Чанг, президент CTX.
Какова стратегия компании?
В основе бизнеса СТХ два принципа — качество продукции и использование передовых технологий. Эти принципы помогали компании успешно выступать на рынке решений для профессионалов. Но сегодня мы выходим на рынок еще и с качественными продуктами начального уровня и намерены добиться признания в этом сегменте.
Фрэнк Чанг: «Управляющая электроника монитора, его корпус и дизайн целиком создаются на наших производственных мощностях» |
У CTX традиционно сильные позиции в сегменте специализированных устройств, в частности на рынке жидкокристаллических мониторов для нужд здравоохранения на Тайване и США. Медицинские мониторы CTX отличаются повышенным уровнем контрастности, чтобы врач мог легко различать мельчайшие детали органов человека при ультразвуковом исследовании. Кроме того, в этих же странах и, по последним данным, в России, большой популярностью пользуются мониторы для домашних компьютеров серии F с фирменной технологией Neon Life Visual. Еще один сектор, где на продукцию CTX большой спрос во всем мире, это финансовые институты и банки. Здесь востребованы наши продукты с двойным экраном. Они позволяют банковским сотрудникам или брокерам одновременно решать на одном экране локальные задачи, а на другом экране следить за состоянием валютных курсов или биржевыми котировками. По сути, это обычное решение, позволяющее подключать к современным видеокартам два монитора, но CTX предлагает продукт с более эргономичным дизайном, к тому же экономящим драгоценное рабочее пространство.
Какова географическая структура компании?
Штаб-квартира CTX расположена в Тайбэе на Тайване. Там же находится центр новых разработок и производственные мощности. Представительство в США отвечает за весь североамериканский бизнес CTX. Европейские продажи контролируются из офиса, расположенного в Великобритании. Также мы имеем офисы в Нидерландах и Чешской Республике. Рынок Ближнего Востока находится в ведении представительства в Дубае. Есть офис и в Японии.
Кем курируется российский рынок? Есть ли планы по открытию представительства в Москве?
Российский рынок находится в ведении английского офиса. Что касается открытия представительства, то эта идея первый раз обсуждалась нами около трех лет назад. Но до сих пор не принято окончательного решения. Открытие нового представительства зависит от объема продаж в регионе; как только они достигают определенного уровня, принимается решение об открытии соответствующего офиса.
Каковы мировые объемы продаж?
В настоящий момент доля продаж мониторов CTX на мировом рынке составляет 1,5-;2%. Сейчас, в зависимости от месяца, продается до 50 тыс. наших мониторов по всему миру. Последние два-три года рынок ЖК-панелей лихорадило, производители занимались ценовыми войнами и у CTX были определенные перебои с поставками, что отразилось и на объемах продаж. Но сегодня ситуация меняется к лучшему, и мы планируем в ближайшее время выйти на уровень продаж порядка 100 тыс. мониторов в месяц.
А как у компании обстоят дела в России?
Мы работаем с двумя российскими дистрибьюторами, компаниями «Марвел» и Merlion. Если говорить о российском рынке, то здесь наши продажи растут в среднем на 28% в квартал, если опираться на результаты последнего года. В итоге, согласно собственным оценкам, сейчас доля компании на российском рынке оценивается в 3%, что соответствует десятому месту. Что касается планов, то уже к концу этого года CTX должна занять восьмое место по объемам продаж, а в течение следующего года войти в пятерку наиболее продаваемых марок.
Вообще, российскому рынку в CTX уделяется самое пристальное внимание. В нашей классификации Россия является рынком первого уровня, к которому относятся такие страны, как США, Великобритания и Германия. По нашим оценкам, сегодня продукция CTX в России пользуется большей популярностью не в столице, а в регионах, где она входит в первую пятерку. Но мы рассчитываем, что скоро ситуация на рынках Москвы и Санкт-Петербурга изменится в лучшую для нас сторону.
Планируется ли увеличение числа прямых партнеров CTX в России? Не в этом ли цель вашего визита в Москву?
Цель моего визита — встреча с дистрибьюторами. По большому счету, мы довольны сотрудничеством, но необходимо обсудить несколько организационных вопросов, которые помогут в дальнейшем лучше планировать совместную маркетинговую деятельность. Что касается будущего, то ничего исключать нельзя. В настоящий момент мы довольны имеющимися партнерами и полагаем, что их усилий достаточно для того, чтобы решать те задачи по развитию бизнеса CTX в вашей стране, которые мы перед собой ставим. Мы понимаем — рынок каждой страны уникален, что вдвойне справедливо, когда речь заходит о России. Поэтому разрабатываются специальные маркетинговые программы для российских дилеров, реализуемые через наших дистрибьюторов. В вашей стране мы собираемся сконцентрироваться на продвижении мониторов серии F и моделей начального уровня.
CTX производит не только мониторы. Все ли виды продукции компании представлены на российском рынке?
В первую очередь компания CTX сосредоточена на производстве мониторов, но мы выпускаем и ряд других устройств. В частности, на мировом рынке достаточно хорошо известны наши мультимедийные проекторы. Но решение о выводе конкретного вида продукции на тот или иной рынок принимается исходя из оценки спроса на данное оборудование. До сих пор, на наш взгляд, российский рынок не был готов воспринять другие продукты CTX в нужном для нас объеме. В том числе и проекторы. Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться.
Как вы считаете, что является наиболее привлекательной особенностью мониторов CTX?
Сегодня основное требование, которое пользователи предъявляют к мониторам, это время отклика пикселов. Если перефразировать известный рекламный лозунг, то получится что «скорость имеет значение». Исходя из этого, наша компания работает над продуктами, которые имеют все более короткое время отклика. В конце лета мы представили в России мониторы серии X со временем отклика 12 мс. Следующим этапом будет модель также серии X со временем отклика 8 мс, которая появится на российских прилавках в ноябре. К концу года ожидается достижение времени отклика 5 мс. Сегодня некоторые производители говорят и о времени отклика 4 мс, но мы считаем, что 5 мс абсолютно достаточно для подавляющего большинства приложений.
Но CTX не имеет собственных ЖК-панелей. Как организовано производство, позволяющее выпускать мониторы с такими передовыми характеристиками?
Да, компания не занимается непосредственным производством матриц. Но мы концентрируемся на исследованиях и разработке новых технологий в этой области. Кроме того, CTX указывает ОЕМ-производителям панелей спецификации, по которым изготавливаются матрицы, используемые в наших мониторах. А управляющая электроника монитора, его корпус и дизайн целиком создаются на наших производственных мощностях. В итоге наши мониторы обладают рядом фирменных технологий, ключевой из которых мы считаем Neon Life Visual. Уже многие пользователи поняли, что на качество изображения жидкокристаллического монитора влияет не только время отклика пикселов его матрицы. Не менее важна правильная цветопередача. Технология Neon Life Visual, реализованная в моделях серии F, обеспечивает более яркую, контрастную и детализированную картинку и возможность ее адаптации под различные видеорежимы для получения более естественного изображения. Эта технология корректирует оттенки телесного цвета, приближая качество изображения на ЖК-мониторе к фотографическому, в результате чего глаза устают гораздо меньше даже после долгих часов работы за монитором. Так вот, для реализации Neon Life Visual необходимы особые матрицы и специализированные схемотехнические решения.
Какие еще технологические новинки ожидают нас в будущем?
Общее направление развития отрасли приведет к постепенному слиянию компьютерной техники с потребительской электроникой. Монитор будет выполнять функции телевизора и наоборот. Соответственно возрастет спрос на модели с соотношением сторон 16:9, встроенным TV-тюнером и улучшенными параметрами яркости, разрешения и достоверности картинки. CTX готова к тем новым требованиям, которые диктует рынок. Этот год в нашей компании проходит под лозунгом Vision is Life, который означает, что основные усилия разработчиков сосредоточены на повышении качества изображения. Не раскрывая деталей, я могу сказать, что близится к завершению создание трех новых технологий для жидкокристаллических мониторов. Все они найдут свое применение в дисплеях самого недалекого будущего. После завершения процесса получения патентов мы сможем значительно улучшить такие характеристики наших мониторов, как яркость, контрастность, естественность цветопередачи и угол обзора.