Программные продукты сложны и зачастую требуют поддержки. Продукты Microsoft не являются исключением. В начале октября представительство компании провело круглый стол, посвященный специфике бизнеса Microsoft в России, связанного с консалтингом и технической поддержкой.
Как сообщил старший вице-президент Microsoft, руководитель службы сервиса и эксплуатации информационных технологий Рик Девенути, Microsoft считает себя компанией — производителем программных продуктов, а не поставщиком профессиональных услуг и основную ставку делает в этом сегменте на своих партнеров.
В спектр предоставляемых услуг входят как расширенная стандартная поддержка основных бизнес-приложений компаний, так и премьер-поддержка, специально настраиваемая под конкретное предприятие и управляемая выделенным техническим менеджером. В число услуг входят также создание отчетов и профилей, отслеживание проблем пользователя, выезд к заказчику, рекомендации по развитию инфраструктуры, проактивная поддержка, круглосуточная телефонная поддержка, доступ к информационным ресурсам (Microsoft Premier Online и TechNet Online), проведение семинаров.
Российская специфика, по словам Девенути, состоит в том, что здесь продукты Microsoft часто используются в больших проектах в таких отраслях, как телекоммуникации, банковская, нефтегазовая, предъявляющих очень высокие требования к консалтингу и технической поддержке. Кроме того, ситуация, когда крупные предприятия-пользователи консалтинговых услуг от Microsoft преимущественно находились в Москве, уходит в прошлое, и компания все больше внимания обращает на предоставление услуг в регионах.