Компания SoftLine за полугодие, прошедшее после открытия представительства в Санкт-Петербурге, в несколько раз увеличила долю в обороте, приходящуюся на предприятия Северо-Запада. Клиентская база в этом регионе также выросла в несколько раз. Клиенты на Северо-Западе у SoftLine были и раньше, но они обслуживались из московского офиса и местными партнерами компании.
В настоящее время по направлению поставки программного обеспечения Северо-Запад занимает в обороте компании 8%. Это направление для петербургского представительства является пока основным. На него приходится около 80% региональной выручки. Еще 20% обеспечивает обучение. Представительство уже создало в Петербурге учебный центр на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
В целом по компании доходы от продаж программного обеспечения дают около половины дохода, который по итогам 2004 года составил 27 млн. долл. В этом году, как ожидается, оборот вырастет до 44 млн. долл.
По словам директора по продажам компании SoftLine Руслана Белоусова, ожидалось, что конкуренция на Северо-Западе будет более жесткой со стороны местных компаний. Однако увеличивать обороты оказалось легче, чем предполагалось.
Интересно, что руководитель регионального представительства в Северном федеральном округе компании SoftLine Владимир Пирогов с этой оценкой не согласился; он считает, что конкуренция очень высока.
На Северо-Западе у SoftLine сейчас около 1 тыс. клиентов. Это лишь 2% общего количества предприятий в регионе. Если говорить только о потенциальных клиентах, то SoftLine охвачено 40% региональных компаний. Тем не менее перспективы для роста достаточно большие. Кроме того, можно развивать отношения с давними клиентами. Представительство намерено в следующем году запустить еще одно направление бизнеса — консалтинг. Развитие будет поддерживаться увеличением штата представительства (в настоящее время в нем работают семь человек).