Состоялось третье заседание Telecom Club, организованного компанией Landata
Состоялось очередное заседание Telecom Club. По словам генерального директора компании Landata Евгения Лачкова, выбор клубной формы этого мероприятия объясняется растущей потребностью в неформальном общении с представителями компаний-партнеров. Именно такое общение, не ограниченное регламентом и временными рамками официальных встреч, максимально способствует, по мнению организаторов клуба, открытому обмену мнениями, приводящему в конечном итоге к дальнейшему развитию отношений и формированию взаимовыгодных деловых связей.
Традиционные «продуктовые» доклады производителей были заменены «круглыми столами», организованными Агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con. В их работе приняли участие представители вендоров, дилерских компаний, компьютерной прессы, а также независимые эксперты.
Три года назад сетевые и телекоммуникационные продукты давали около 60% оборота Landata. Сегодня положение изменилось, поскольку компания с целью диверсификации бизнеса заключила контракты с IBM, Fujitsu Siemens Computers, Eaton. Со временем доля сетевого оборудования снизилась до 26%, однако в 2005 году, как ожидают в Landata, она вырастет до 40%.
Повышение роли сетевого оборудования в бизнесе Landata связано с увеличением спроса на него. По прогнозам, приведенным аналитиком IDC Russia Натальей Коротковой, на долю России в 2006 году придется 42% объема продаж телекоммуникационного оборудования в государствах Центральной и Восточной Европы. Прошлогодний объем российского телекоммуникационного рынка оценивается IDC в 771 млн. долл. Наибольшая его часть, 27%, приходится на оборудование сетей доступа, продажи продуктов для транспортных сетей дают 26%, доли устройств передачи данных и услуг составляют соответственно 10 и 15%.
В IDC полагают, что в 2005‑2006 го?дах основные сегменты данного рынка сохранят текущие темпы роста, причем довольно существенные инвестиции (как и во всей Европе) будут сделаны в создание транспортных сетей.
В этой области наибольшим потенциалом роста обладают мультисервисные платформы, доходы от поставок которых превысят в 2006 году 80 млн. долл. по сравнению с 70 млн. в 2005 году. Доля оборудования SDH/SONET будет постепенно уменьшаться. Продажи продуктов Metro WDM достигнут в 2006 году 26 млн. долл. (в 2004 году они составляли 17 млн. долл.).
Затраты в сетях доступа на коммутаторы Ethernet и оборудование DSL будут равными в 2005‑м и 2006 годах (соответственно 35 млн. долл. и 52 млн. долл.), при том что в 2004 году продажи DSL-систем почти в четыре раза превысили продажи устройств широкополосного доступа на основе Ethernet.
Учитывая географические размеры нашей страны и отсутствие во многих ее регионах достаточной телефонной емкости, аналитики IDC ожидают заметного роста поставок оборудования широкополосного доступа на базе технологии WiMAX. По их прогнозам, объемы продаж достигнут в текущем и следующем году 10 млн. долл. и 18 млн. долл. соответственно (в 2004 году — 5 млн. долл.).