NetApp завершила строительство партнерской сети в России
В рамках партнерского форума Softeach 2005 Verysell Distribution подписала дистрибьюторское соглашение с компанией Network Appliance (NetApp), ставшей вторым новым вендором за текущий месяц (после Siemens, соглашение с которой было заключено в начале октября). По словам генерального управляющего Verysell Distribution Юрия Ходоса, главное преимущество, которое компания надеется получить от сотрудничества с новым поставщиком, заключается в расширении ассортиментного ряда специализированных систем хранения данных, предназначенных для совместной эксплуатации с ультраплотными серверами на базе архитектуры Intel.
Роман Волков: «В России мы будем продавать все виды наших решений: NAS, SAN и iSCSI» |
Для NetApp, в свою очередь, Verysell станет единственным профессиональным дистрибьютором на территории России и СНГ; до этого продажи осуществлялись либо непосредственно компаниям-интеграторам, либо через партнерскую сеть Fujitsu Siemens.
«В России руководством NetApp выбрана стратегия только непрямых продаж и, в отличие от США, Германии, Великобритании и ряда других стран, конечные заказчики могут приобретать наше оборудование только через партнеров», — заявил глава представительства NetApp в России Роман Волков. Для партнеров же, по его словам, в настоящее время существует три варианта закупки решений NetApp: через Fujitsu Siemens, через Verysell или же напрямую в NetApp — но только в случае, если компания обладает высшим партнерским статусом.
По мнению руководителей NetApp, такая схема предоставляет интеграторам максимальную гибкость в вопросе выбора канала поставки: так, в случае, если в проекте задействовано оборудование Fujitsu Siemens, скорее всего, оптимальной будет закупка решений NetApp через этого вендора. Если же проект крупный и интегратор уверен, что, используя собственную логистику, он сможет сэкономить значительные средства, то он может приобрести продукты NetApp у производителя и либо самостоятельно, либо совместно с какой-либо логистической компанией доставить его заказчику. А для всех остальных случаев оптимальным будет канал Verysell Distribution: по словам Ходоса, в большинстве ситуаций интегратору выгоднее оплатить услуги дистрибьютора и забыть о проблемах логистики, сконцентрировав свои усилия на проектах и заказчиках.
«Постепенный переход к непрямым продажам — часть глобальной стратегии NetApp: в этом году через партнеров компания планирует осуществить 60% всех своих продаж, а в следующем году — 85%», — сообщил Волков. Тем не менее в России заключения новых дистрибьюторских соглашений в ближайшее время не планируется — в первую очередь чтобы не создавать внутренней конкуренции в канале.
Что же касается конкуренции «внешней», то есть с другими поставщиками систем? хранения, то планы компании весьма амбициозны: несмотря на то что российское представительство работает всего полгода, его глава уверен, что решения NetApp смогут составить конкуренцию таким игрокам рынка, как EMC и Hitachi Data Systems. «В отличие от этих компаний мы росли «снизу вверх», то есть изначально ориентировались на недорогие решения нижнего и среднего класса, тогда как EMC и HDS сделали себе имя на сложных корпо?ративных системах и потом заинтересовались рынком SMB», — отметил Волков.
Как сообщил Волков, на сегодняшний день компании принадлежит порядка 54% мирового рынка решений на базе iSCSI и 43% рынка NAS-систем (на втором месте — EMC с 27%). Кроме того, вместе с EMC и HDS компания входит в число независимых мировых производителей систем хранения данных, а ее ежегодный рост объемов продаж составляет около 35%.