Компания «Сирена-Трэвел» занимается продажей авиационных билетов. У нее более 11 тыс. терминалов по России и за рубежом. Автоматизированная система компании обслуживает в год 12 млн. пассажиров, а в день через нее заключается до 60 тыс. сделок. Средняя стоимость одного авиабилета составляет 200 долл. Система взаимодействует с 50 серверами, хранящими информацию о билетах, — так называемые инвенторные центры. «Сирена-Трэвел» работает как биржа авиабилетов, которая обеспечивает взаимодействие агентств по продаже билетов с авиакомпаниями, выставляющими эти билеты на реализацию. Площадка должна работать круглосуточно без простоев. Летом нагрузка на систему увеличивается в два с половиной раза. Техническая служба «Сирены-Трэвел» старалась обеспечивать надежность своей системы на уровне 0,995, и до прошлого лета этого удавалось достичь на старом оборудовании.
Тогда информационная система «Сирена-Трэвел» базировалась на двух серверах Sequent, которые к тому времени уже отработали свой ресурс. Поэтому у компании возникла потребность перейти на более современную вычислительную платформу. Требования к ней были такие: обеспечить обработку до 20 млн. билетов в год, быть способной справиться со скачкообразным ростом нагрузки, сохранять работоспособность в течение пяти лет, обеспечить круглосуточную работу и катастрофоустойчивость. В качестве претендентов на покупку были выбраны решения трех компаний — IBM, HP и Sun Microsystems. Сотрудники «Сирены-Трэвел» перенесли программное обеспечение своей системы на AIX, HP-UX и Solaris, чтобы проверить каждую из платформ в работе. Были построены тестовые зоны на оборудовании каждого из производителей, и в результате конкурса победило решение на базе оборудования IBM (купившей, кстати, в свое время Sequent).
В результате конкурса «Сирена-Трэвел» приобрела два сервера eServer pSeries P5-570, в каждом из которых может работать до 16 процессоров Power5. Для хранения данных были закуплены устройства TotalStorage DS4500, объединенные между собой в сеть хранения. Интеграцию системы выполнила компания Uni. Данные прозрачно дублируются сразу на две системы хранения в реальном времени. Сейчас в базе данных компании содержится до 2 Тбайт данных на одном узле. Новая система начала функционировать уже в апреле нынешнего года, с началом летнего сезона продажи билетов. Весь сезон новое решение проработало без сбоев и без единой замены.
«На старом оборудовании мы бы не смогли пережить это лето, — отметил Михаил Баскаков, генеральный директор компании «Сирена-Трэвел». — А новое не дало ни одного сбоя».
Баскаков надеется, что еще два-три года его компании не придется менять оборудование. Однако в «Сирена-Трэвел» затевают новые проекты, которые, обеспечив новую функциональность для клиентов, одновременно могут «съесть» резервы по производительности. В частности, планируется сделать стыковку с западными системами, разработать XML-шлюз и внедрить систему продажи электронных билетов. К примеру, в Соединенных Штатах такие билеты продаются уже пять лет; в Европе к 2008 году все авиабилеты должны стать электронными. Поскольку «Сирена-Трэвел» собирается конкурировать с крупными западными компаниями по продаже билетов, ей также придется внедрять схожие технологии.