Wacom подводит итоги работы своего российского подразделения
Японская компания Wacom, апологет идеи перьевого ввода информации, обнародовала результаты деятельности своего российского подразделения за 2005 финансовый год, завершившийся 1 октября. Оборот в 2,7 млн. долл. на 85% превысил итоги 2004 финансового года. На долю России приходится 65% продаж в восточноевропейском регионе.
Гидо Моллер: «Широкий формат — это тенденция 2006 года» |
Как отметил менеджер Wacom по продажам в Восточной Европе Александр Доманицкий, наряду с профессиональным сегментом — художников, дизайнеров и конструкторов, давних приверженцев планшетов Wacom, — вырос и домашний рынок. Продажи профессиональных планшетов увеличились на 92%, устройств, предназначенных для сегмента SOHO, — на 62%, а интерактивных перьевых дисплеев, которые ранее почти не продавались в России, — на 163%. Заметно подросла доля региональных продаж, традиционно развивающихся усилиями реселлеров Apple. Кроме того, началась реализация нескольких образовательных проектов, в том числе поставки планшетов в московские школы и средние профессиональные учебные заведения. В будущем году столичный опыт в сфере образования планируется распространить на федеральный уровень.
По словам Доманицкого, в штате совместного с компанией DPI предприятия, выполняющего функции представительства, в настоящее время состоит три сотрудника; в Wacom подыскивают главу российского офиса. Тем не менее прошедший первый месяц нового финансового года позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
«Думаю, мы в состоянии еще раз повторить такой рост», — заявил он. В 2006 финансовом году компания рассчитывает достичь оборота в 4 млн. долл. Значительные усилия будут сосредоточены на продвижении в розничном сегменте, при этом в Wacom намерены пропагандировать и идею перьевого ввода как такового, вне связи с собственными устройствами. В компании убеждены: главное — добиться, чтобы потенциальный покупатель попробовал «взяться за перо», около 15% из тех, кто сделал попытку испытать перо, совершают покупку. Поэтому в Wacom активно занимаются обучением продавцов. Если в первый год после своего старта трехлетняя маркетинговая программа Smart Touch была нацелена на поддержку партнеров первого уровня, то теперь на очереди — поддержка реселлеров.
У компании сегодня три дистрибьютора, одновременно она напрямую сотрудничает с крупными сетями компьютерного ритейла, а в перспективе планирует продвижение своих планшетов и в сетях бытовой электроники. В идеале Wacom намерена присутствовать «везде, где есть цифровые фотоаппараты». Значительному росту продаж должны также поспособствовать новые планшеты PenPartner 2, Graphire4 и Intuos3 A5 Wide, выпущенные в течение последних двух месяцев и вскоре ожидаемые на российском рынке.
Пользователям ноутбуков планшет PenPartner 2 предлагается как альтернативное устройство навигации. Он позволяет вносить рукописные заметки в офисные приложения, в том числе создавать примечания, схемы и графические изображения в слайдах PowerPoint прямо в ходе презентации, а также подписывать электронные сообщения. Устройство PenPartner 2 комплектуется модулем расширения для Microsoft Office — JustWrite Office, права на это программное обеспечение Wacom приобрела у компании Alphatek Global PTE. Стоимость PenPartner 2 в рознице составит около 54 долл.
Семейство графических планшетов Graphire4, предназначенных для рисования, редактирования фотографий, игр и работы с Web-страницами, тоже адресовано потребительскому рынку, в первую очередь, любителям цифровой фотографии. Планшеты Graphire4 имеют две программируемые клавиши для быстрого выполнения часто повторяемых операций и впервые оснащены встроенным колесом прокрутки для просмотра галерей и быстрого изменения масштаба изображений. На пере теперь тоже располагаются две кнопки вместо одной двухпозиционной. Перо имеет 512 уровней чувствительности давления, а обратную сторону можно использовать как ластик. Модели Graphire4 Classic и Classic XL поставляются в комплекте с Coral Painter Essentials2, а планшеты Graphire4 Studio и Studio XL комплектуются Adobe Photoshop Elements 3 и стандартным модулем расширения Nik Color Effex Pro 2. Рекомендованная розничная цена Graphire4 — от 105 долл. до 249 долл. в зависимости от модели планшета.
Еще одна новинка, Intuos3 A5 Wide, отличается не новыми функциями, а новыми пропорциями. Это первый перьевой планшет для работы с широкоформатными дисплеями, мониторами высокой четкости, а также с многодисплейными системами. Его рабочая область имеет размер 16х11 дюймов и соотношение сторон 16х10, что позволяет избегать искажения объектов, возникающего из-за разницы в пропорциях планшетов и мониторов.
«Широкий формат — тенденция 2006 года», — заявил менеджер по продуктам Wacom в Европе Гидо Моллер. По его словам, все крупные поставщики ноутбуков, такие как Acer, Asustek, Apple, Dell и HP, стремятся наращивать долю широкоформатных устройств в своих продажах. В конце ноября «широкий» Intuos3 появится у авторизованных дилеров по рекомендованной цене 469 долл.