Компания «Курс» выпустила новую версию системы Marketing Analytic
Автоматизация управления маркетингом на практике нередко сводится к решению оперативных задач, например к поддержке рекламных компаний, исходя из ошибочного предположения, что стратегические и тактические задачи уже решены. В итоге не достигает результатов и оперативное управление, так как проводимые мероприятия не базируются на анализе конкурентной привлекательности и доходности рыночных сегментов.
О низком уровне информационно-аналитической поддержки, приводящем к принятию маркетинговых решений на основе информации, собранной для других целей, шла речь на презентации шестой версии Marketing Analytic, разработанной компанией «Курс».
В новой версии Marketing Analytic, совмещающей функции маркетинговой информационной системы и оперативного CRM-решения, разработчики попытались обеспечить регулярность поступления информации для анализа |
В новой версии, совмещающей функции маркетинговой информационной системы и оперативного CRM-решения, разработчики попытались обеспечить регулярность поступления информации для анализа.
В результате доработки CRM-модуль c-Commerce превратился в модуль Main, который теперь является ядром системы Marketing Analytic. Он автоматизирует процессы сбора и аналитической обработки маркетинговой информации, подготовку справок и формирование типовых отчетов. Отчеты создаются в формате таблиц Excel (для удобства их дальнейшего использования в других информационных системах), а журналы настраиваются пользователями под их потребности.
Остальные модули (Analyzer, Conjoint, Geo, Portfolio и Predictor) предназначены для аналитических исследований.
Analyzer строит витрины данных, выполняет многомерный анализ маркетинговых показателей с помощью OLAP-технологий и готовит данные для передачи в другие модули.
Conjoint позволяет оценить относительную важность тех или иных характеристик товара на основе экспертного ранжирования.
Geo отображает информацию, связанную с географическими объектами на электронных картах. Portfolio предназначен для расчета интегральных оценок объектов по иерархической системе критериев и их отображения в матрицах стратегического планирования BCG, GE/McKinsey и Shell/DPM.
Predictor использует более сложные методы прогнозирования, чем Analyze, позволяющие получать для отдельных рядов более точный результат, и применяется для анализа сезонности поведения временных рядов, сценарного анализа и прогнозирования нескольких взаимозависимых рядов.
С-Commerce, в котором происходит сбор информации о клиентах, управление контактами, ведение сделок и автоматизация рутинных операций по работе с клиентами, сохранился как самостоятельный модуль.
По мнению директора компании «Курс» Сергея Курмышева, по совокупной функциональности конкурентами Marketing Analytic могут быть названы только программные продукты SAS. Программистов, которые разбираются в маркетинге, очень мало, что отражается на качестве систем меньшего масштаба, в том числе «самописных», считают в «Курсе».
Marketing Analytic построен на базе Microsoft SQL Server и использует механизм обмена данными с бухгалтерско-складскими системами на основе XML. У продукта, по словам представителей «Курса», несколько сотен пользователей самого разного масштаба и отраслевой принадлежности. Многие из них с помощью Marketing Analytic решают не только маркетинговые задачи, но и задачи оптимизации закупок и склада, увеличения клиентской базы. Как использовать продукт, в том числе и шестую версию для мониторинга рыночной активности конкурентов, анализа ассортимента и цен конкурентов, автоматизации прямых продаж, прогнозирования спроса и продаж, менеджеры «Курса» показывали на примере текущих проектов. В частности, мониторинг конкурентов с помощью Marketing Analytic 6 ведет поставщик погрузчиков и погрузочной техники «Машторг Сервис». Выступавшие на презентации пользователи системы в первую очередь подчеркивали ее простоту и возможность сочетания с седьмой и восьмой версиями платформы «1С».
Комплекс продается помодульно, цена каждого модуля составляет 200-300 долл., вместе с компилятором ядро системы стоит 700 долл. Пользователи предыдущей версии получают новую за половину стоимости.