Руководство «Сибинтека» прокомментировало сделку c «Мотовилихинскими заводами»
В начале ноября впервые стало известно о том, что компания «Сибинтек», до того входившая в империю Group Menatep, основным активом которой была нефтяная компания ЮКОС, продана. Спустя две недели руководство «Сибинтека» прокомментировало сделку. Как выяснилось, продано только 51% акций, которые принадлежали Group Menatep напрямую; оставшиеся 49% пока находятся под контролем ЮКОСа.
Сергей Шашурин: «ЮКОС — наш основной клиент, и мы не собираемся от него отказываться» |
Новым владельцем контрольного пакета «Сибинтека» стала «группа частных лиц», владеющих инвестиционно-финансовой группой «Русь» и ОАО «Мотовилихинские заводы». Сумма сделки не разглашается, она рассчитывалась, по словам нового председателя совета директоров компании Марата Загидуллова, с учетом оценки «риска основного заказчика», которым и сегодня является ЮКОС.
Официальной версии, объясняющей, почему Group Menatep решила продать свой пакет, не существует. Вместо этого, выступая на пресс-конференции, Сергей Шашурин, президент «Сибинтека», предложил журналистам воспользоваться их профессиональной фантазией.
«Group Menatep по каким-то внутренним причинам продает большинство своих активов в России», — единственное, что произнес он на этот счет. Зачем собственникам «Мотовилихинских заводов» понадобился «Сибинтек», вообще осталось загадкой.
Проблемы в «Сибинтеке» начались вместе с «делом ЮКОСа». За это время численность его сотрудников сократилась с 2,5 тыс. человек до 2 тыс. Интегратору пришлось задуматься о смене фокуса своей деятельности: «Когда пришло понимание, что ЮКОС будет срезать затраты на программы, связанные с развитием, мы решили сконцентрироваться на сервисе, — сказал Шашурин. — Это то, от чего сложно отказаться в любых условиях».
По итогам прошлого года выручка «Сибинтека» несколько снизилась и составила около 60 млн. долл. Вместе с тем нефтяная компания, как уже упоминалось, крупнейший клиент интегратора (на нее приходится около 70% оборота) и еще будет оставаться таковым в ближайшее время.
«ЮКОС был и остается основным клиентом ?Сибинтека?, причем настолько крупным, что быстро изменить ситуацию не получится», — отметил Шашурин. По его словам, в дальнейшем ежегодный прирост доходов, не связанных с ЮКОСом, составит не менее 60%.
«Роста объемов заказов от ЮКОСа в текущей ситуации мы не планируем», — добавил он.
До недавнего времени клиентских проектов у «Сибинтека» с «Мо?то?ви?лихинскими заводами» не было, но теперь такие проекты будут.
«Ввиду того что мы сами планируем и верим в структуру бизнеса по типу аутсорсинга, было бы неправильно, если бы мы не являлись заказчиками этой услуги», — сказал Загидуллов от имени собственников «Мотовилихинских заводов». В управление «Сибинтеку» предполагается передать инфраструктуру ИТ и связи.
Вместе с тем становиться кэптивом нового собственника, как это было во времена расцвета ЮКОСа, интегратор не намерен, то есть он собирается не только обслуживать ИТ-инфраструктуру «Заводов», но и искать заказчиков на стороне. «Сибинтек» планирует стать сервисной компанией, которая будет специализироваться на поддержке инфраструктуры и приложений. Стратегия заключается в том, чтобы привлечь большое число клиентов из малого и среднего бизнеса (с годовым оборотом до 100 млн. долл.) и предоставлять им услуги аутсорсинга силами относительно небольшой численности персонала, сохраняя невысокую себестоимость.
Второе направление деятельности будет связано с системной интеграцией, причем не со строительством инфраструктуры, а с внедрением бизнес-приложений. В этой связи «Сибинтек» планирует вывести на российский рынок ряд новых производителей программных продуктов. И наконец, еще одна область, в которой интегратор видит свое будущее, — коммуникации, однако дальнейшие комментарии по этому поводу президент компании давать не стал.
Среди заказчиков основной упор будет сделан на территориально распределенные структуры (холдинговые компании и торговые сети), которым нужно получить единый уровень обслуживания в каждой точке своего присутствия. Поэтому сам «Сибинтек» вынашивает планы стать компанией федерального масштаба с филиалами во всех крупных городах, сейчас же его география ограничивается в основном нефтеносными районами.
Переговоры о возможной продаже «Сибинтека» велись несколькими покупателями, в том числе западными. В результате, рассказывает Шашурин, «Сибинтек» подтянул организацию своих внутренних управленческих процессов «до еще более высокого уровня».
«?Сибинтек? более, чем какая-либо другая компания ИТ-сектора России, готова к тому, чтобы выходить на IPO», — отметил он. Конкретных планов выхода на IPO сейчас у компании нет, «но мысли на этот счет есть».