Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Flock, новый браузер одного из основоположников Mozilla Foundation, обещает быть социально-ориентированным
Начинающая компания Flock выпустила представила браузер, основанный на коде Firefox. По словам одного из основателей компании, будущих пользователей должны привлечь определенные «социальные» возможности нового продукта, в частности, файлообменные сервисы, RSS-каналы и ведение Web-дневников (так называемых «блогов»).
будущих пользователей должны привлечь определенные «социальные» возможности нового продукта, в частности — файлообменные сервисы, RSS-каналы, возможность ведения блогов |
Генеральный директор и сооснователь компании Flock Барт Декрем в свое время разрабатывал бизнес-модель для группы Mozilla Foundation и ее браузера Firefox. Теперь Декрем планирует представить публике так называемый «социальный браузер», позволяющий в полной мере использовать функционал Web-сервисов следующего поколения.
«Web стремительно развивается, превращаясь из большой библиотеки до целого социального пространства с библиотекой и магазином. В этом пространстве люди обмениваются информацией, общаются друг с другом и снова обмениваются информацией», — подчеркнул Декрем.
«Развитие Web-браузеров, с другой стороны, не оказалось столь же значительным, — заметил он. — Хотя Firefox и отличается от всех других подобных продуктов, потому что на первое место ставит удобство использования и обеспечивает большую безопасность по сравнению с Microsoft Internet Explorer, все же существующие браузеры по сути остаются весьма похожими на те, что использовались десять лет назад».
До последнего времени IE не сталкивался со значительной конкуренцией на рынке браузеров, а потому его возможности и не расширялись.
Flock призван изменить эту ситуацию, интегрировав больше функций в браузер, облегчив доступ пользователей к социальным функциям Web. По словам Декрема, в уже доступную предварительную версию Flock Browser для разработчиков включены эти «легкодоступные плоды технологий».
В ней имеются функции, обеспечивающие эффективную работу с закладками и обмен ими через онлайновый сервис del.icio.us, упрощена автоматизированная подписка на RSS-каналы, а также их организация. Есть также технологии, которые, по выражению Декрема, «избавляют от головной боли при ведении Web-дневников». В частности, имеется функция выделения текста на Web-странице и его немедленной публикации в виде новой записи в дневнике пользователя. «Кроме всего прочего, во Flock с течением времени появится поддержка вещания музыки и технологии обмена фотографиями и другими файлами, — заявил Декрем. — Разработчики выпускают новую версию Flock Browser практически каждый день и надеются, что окончательную пользовательскую бета-версию удастся выпустить до 15 декабря».
Майкл Гартенберг, ведущий аналитик компании Jupiter Research, отметил, что стремление Flock реализовать функции, популярные у самых опытных Web-пользователей (именно они более всего предрасположены к смене браузера), с одной стороны, вызовет давление на корпорации Microsoft, но, с другой стороны, негативно отразится на «руке дающего», то есть на самой Mozilla Foundation и ее Firefox.
«Этот браузер выглядит как инструмент для полнофункциональной работы с Web для пользователей, которым недостаточно обычной навигации, — подчеркнул он. — Microsoft чувствует достаточное давление, обязывающее ответить на появление Firefox, но вряд ли сочтет нужным реагировать на выпуск программного продукта, добавляющего к стандартной навигации дополнительные функции».
«Несмотря на то, что сегодня у потребителей имеется как никогда широкий выбор браузеров (Firefox, Opera и Safari компании Apple Computer для Mac OS), интересно, смогут ли заработать на соответствующих продуктах их владельцы», — задается вопросом Гартенберг.
«Как и лежащая в основе Flock технология, его бизнес-модель также отражает происходящую эволюцию Web», — заявил Декрем. Компания будет свободно распространять свой браузер и собирается сотрудничать с такими поисковыми системами, как Yahoo и Google. Она планирует включить поисковые панели соответствующих сервисов, а также ссылки на другие онлайновые сервисы, в частности, Amazon.com и сетевые дневники Typepad компании Six Apart.
«При заключении предполагаемого партнерского соглашения, скажем, с Amazon.com, компания Flock встроит ссылку на Amazon.com непосредственно в браузер и будет получать свои комиссионные отчисления, если пользователь воспользуется ссылкой для входа на сайт и оформления там покупки», — пояснил он. Flock также будет предлагать подписку на услуги хостинга сетевых дневников пользователям, которые таким сервисом не пользуются, и получать плату от компаний, таких как Typepad, за направление пользователей к соответствующим сервисам.
Однако Декрем отметил, что Flock будет достаточно «осмотрительно» направлять пользователей к определенным Web-сервисам, и будет предлагать им возможность выбора.
«Мы полагаем, что существуют и другие возможности получения прибыли, причем без вторжения в тайну личной жизни пользователя и лишения его права выбора, — подчеркнул он. — Вы сможете использовать любые выбранные вами программы как для ведения сетевых дневников, так и обмена фотографиями».
Одновременно с этим во Flock по умолчанию будут предлагаться определенные сервисы, в частности, Typepad и несколько других сервисов ведения онлайновых дневников. Как объяснил Декрем, это сделано на тот случай, если пользователи еще не определились с выбором сервисов.