Даже с учетом богатого опыта Symantec интеграция с компанией Veritas остается непростым делом
Интеграция компаний Symantec и Veritas идет полным ходом, подразделения последней уже успели перейти под новую вывеску. Российский офис Symantec, состоявший из пяти человек переехал в офис Veritas, где было 12 сотрудников.
Линдси Армстронг: «Мы видим наше будущее в разработке продуктов, которые следят за здоровьем данных с момента появления их в системе и до момента их уничтожения» |
Главой представительства назначен Ник Росситер, до этого работавший внешним консультантом Veritas по вопросам управления деятельностью представительства компании в России и СНГ (а еще ранее, в течение продолжительного времени, — главой представительства Hewlett-Packard). Бывший руководитель российского офиса Symantec Владимир Ларин стал его подчиненным.
На более высоком корпоративном уровне также произошли знаковые изменения. В результате преобразований компанию покинул Джузеппе Верини, занимавший пост старшего вице-президента по региону EMEA. Его место заняла Линдси Армстронг, работавшая ранее в той же должности в Veritas (в настоящее время, согласно официальному списку, сотрудники Veritas занимают девять из 23 высших руководящих постов в Symantec).
В начале ноября она приезжала в Россию и в ходе своего визита прокомментировала еженедельнику Computerworld Россия слияние двух компаний.
Тенденции в ИТ-индустрии таковы, что компании совершают покупки с целью получить клиентскую базу или новые технологии. Какой главный ресурс заинтересовал компанию Symantec при покупке Veritas?
Определенно, новые технологии. Действительно, слияния высокотехнологичных компаний происходят по двум причинам: ради диверсификации и ради масштаба. Это слияние имело цель расширить ассортимент. Оно также характеризуется возможностью увеличения клиентской базы, возможностью продавать более широкую продуктовую линейку большему числу заказчиков.
Но неужели технологии информационной безопасности и технологии обеспечения доступности данных настолько близки друг к другу, что работающие с ними компании должны сливаться?
Мы считаем, что в будущем эти технологии станут тесно связаны друг с другом по двум причинам.
Первая состоит в том, что все труднее разделить, где заканчивается безопасность и начинается доступность. Вторая причина — в том, что место, где хранится информация сейчас, отличается от того, где она хранилась раньше.
Обычно информация находилась в центрах обработки данных, которые можно было «обнести забором». Сегодня она хранится везде, даже в небольших устройствах вроде карманных компьютеров. Пользователи в крупных организациях стали выглядеть как потребители данных. Поэтому пересечение между безопасностью и доступностью становится все более важным.
Symantec — не единственная компания, работающая в области информационной безопасности. А раз так, то стоит ли ожидать, что аналогичные процессы затронут и других участников рынка?
Думаю, индустрия по производству систем хранения сейчас уже очень сильно консолидирована. Пять крупнейших компаний удерживают 75% рынка. Индустрия информационной безопасности, наоборот, очень фрагментирована. И она готова к консолидации, потому что шесть самых крупных компаний имеют только 45% рынка.
В целом отрасли предстоит консолидация. Если посмотреть на клиентов, то, когда им нужна база данных, они идут в Oracle или IBM. Если им требуется сетевое оборудование, то они обратятся в Cisco. В качестве поставщика ERP-системы выступит SAP или Oracle. И лишь в нашей области присутствует 20-25 игроков, с которыми клиентам приходится иметь дело. Поэтому, основываясь на историческом опыте, можно сказать, что слияния в этой области будут продолжаться.
Какие кадровые изменения происходят в самой компании?
Слияние имеет цель расширить ассортимент и не предполагает увольнения сотрудников. Наоборот, мы нанимаем новых.
Насколько сейчас пересекаются потребности клиентских баз Symantec и Veritas?
Положительная сторона нашего слияния заключается в том, что между клиентскими базами двух компаний существует лишь небольшое наложение. Поэтому наши акционеры рассматривают это как возможность перекрестных продаж. Менеджеры Veritas начнут продавать своим клиентам программные продукты Symantec и наоборот.
Насколько велики будут эти перекрестные продажи в ближайшее время?
Сложно сказать, какой будет объем таких продаж. Но каждый клиент представляет собой потенциальную возможность продажи продуктов и в области безопасности, и в области доступности данных. Этим наши менеджеры собираются воспользоваться.
Решения Veritas рассчитаны на достаточно крупные организации. Означает ли это, что какую-то выгоду от слияния, по крайней мере сейчас, получат только сотрудники Veritas?
Этот вопрос исходит из того, что Veritas нацеливается на верхний сегмент рынка, а продукты Symantec продаются как индивидуальным домашним пользователям, так и крупным корпоративным заказчикам.
И особенно в России, где рынок доступности данных для крупных предприятий развит слабее рынка безопасности, это открывает нам огромные перспективы.
Какие изменения в текущие продуктовые линейки планируются в связи со слиянием компаний?
Основная новость состоит в том, что в связи со слиянием в продуктовых линейках не будет никаких изменений. Ни один продукт из нашей линейки не будет исключен. Мы ожидаем только позитивных изменений в продуктах, как-то: продажи комплектов, а в будущем более тесная интеграция продуктов.
Сейчас, в частности, вместе предлагаются LiveState Recovery и Backup Exec.
Это пример того, как продукты в области безопасности и доступности могут быть совмещены в комплекте и предложены рынку нашими канальными партнерами.
Не могли бы вы привести пример продукта, который совместит в себе технологические наработки Symantec и Veritas?
Да, в будущем мы планируем выпускать продукты, которые еще теснее будут связаны друг с другом. Например, если становится известно о вирусной атаке, то эта информация запустит механизм более частого резервного копирования или же приведет к повторной разметке жестких дисков компьютеров и установке необходимых заплаток.
В какие сроки вы ожидаете появление этих продуктов?
Мы не даем каких-либо комментариев по поводу сроков.
Как идет процесс объединения локальных офисов?
Достаточно хорошо. Стратегия заключается в том, чтобы пока сохранить бывшие подразделения Symantec и Veritas отдельно друг от друга, поскольку мы должны гарантировать непрерывность сервиса для наших клиентов.
Какие изменения претерпит партнерская политика?
В настоящее время у нас есть две совершенно разные партнерские программы. И с апреля 2006 года мы начнем эти программы объединять. Кроме того, и это очень важно, изменятся модели лицензирования. Они также начнут конвергироваться с апреля.
Каких шагов от рынка, в особенности от конкурентов, вы ожидаете в связи с завершением слияния?
Как собираются реагировать конкуренты, я не знаю. Но отношение партнеров и клиентов к слиянию очень позитивное.
Первым оно открывает новые возможности. Что касается клиентов, то соединение в одних руках средств обеспечения безопасности и доступности дает решения, которые никто больше предоставить не может.
С момента первоначального объявления о слиянии с Veritas, компания Symantec уже успела приобрести ряд других компаний. Не могли бы вы прокомментировать эти сделки?
Наша стратегия заключается в росте, как через органическое развитие, так и через приобретения. Основные покупки за то время — Sygate и Bindview. Обе эти компании специализируются на защите конечных устройств.
Какие технологии в будущем могут заинтересовать Symantec как объект приобретения?
Мы не будем комментировать какие-то конкретные приобретения, но мы нацелены на дальнейшие покупки. Как и всякая другая компания, мы становимся перед выбором купить технологию или создать свою собственную.
Ранее все приобретения Symantec оплачивались деньгами. Но в случае с Veritas произошел обмен акциями (сумма сделки оценена в 13,5 млрд. долл. — П.К). Это единственное исключение или стратегия поменялась?
Нет, для каждого конкретного приобретения мы выбираем подходящую схему платежа. Мы можем произвести денежный платеж или обменяться акциями. Каких-то конкретных правил на этот счет нет.