Бизнес Fujitsu Siemens прирастает мобильными решениями
Корпорация Fujitsu Siemens Computers подвела итоги первой половины 2005 финансового года, пришедшейся на период с апреля по сентябрь 2005 календарного года. За это время компания получила доход в размере 2,87 млрд. евро, что на 12% превышает прошлогодний показатель. Владельцами FCS являются компании Fujitsu и Siemens, которым принадлежит по 50% акций. Компания остается непубличной, а потому подробной финансовой отчетности не публикует.
Виталий Фридлянд: «Корпорация потребовала от нас совершенно другого подхода» |
Сообщенный размер прибыли до налогообложения составил 27 млн. евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 33%. В процентах отношение суммы прибыли до налогообложения к доходам составляет 0,9%. Этот показатель также улучшился по сравнению с прошлыми годами (0,5 и 0,8% в первой половине 2003 и 2004 финансовых годов соответственно). Как утверждает глава российского представительства FSC Виталий Фридлянд, «для западноевропейского бизнеса это огромная цифра». Если верить этому заявлению, то американский ИТ-бизнес чувствует себя куда лучше. Отношение прибыли до налогообложения к доходам у прямых конкурентов FSC, компаний Hewlett-Packard и Dell, находится на уровне 5%. То есть на одну и ту же величину доходов эти компании получают впятеро больший объем прибыли.
Наибольший рост доходов в целом по компании был достигнут в области мобильных решений для потребителей (46%), мобильных систем для бизнеса (27%), систем распознавания образов (27%). Из крупных географических образований внутри региона EMEA самыми быстрорастущими оказалась отнюдь не Восточная Европа (27%), а Ближний Восток и Африка (42%). Но в Восточной Европе наибольшие темпы роста демонстрируют страны СНГ, которые, правда, дают лишь «несколько процентов доходов корпорации». За отчетное полугодие бизнес FSC в целом по региону вырос на 122%, а если брать Россию без учета остальных стран СНГ (из них внушительные темпы роста демонстрирует лишь Казахстан), то на все 150%.
Текущие результаты представительства достигнуты новой командой, формирование которой началось в 2004 году. На момент прихода в компанию Фридлянда офис представительства насчитывал 27 человек. К сегодняшнему дню из них осталось восемь. Всего же российское подразделение компании имеет около 100 сотрудников, четверть которых работает в странах СНГ и регионах.
За отчетный период наиболее сильный рост продаж продемонстрировали потребительские продукты, в частности устройства для цифрового дома, на которых, по словам Фридлянда, корпорация впервые стала зарабатывать в России. Кроме того, начали активно продвигаться так называемые «зеленые ПК», отвечающие строгим экологическим требованиям Евросоюза.
«Для нас стало сюрпризом, что эта технология оказалась востребованной в России», — сказал глава представительства. В целом же по всем продуктовым линейкам FSC объем физических поставок в страну вырос втрое.
Существенный вклад в увеличение поставок внесли бизнес-ПК, которые собираются на зеленоградском заводе «Квант» под брэндом и технологическим контролем FSC. Их выпуск осуществляется под заказ для четырех корпоративных клиентов, среди которых Центробанк РФ и «спецорганы». По словам Фридлянда, совместно с АФК «Система» будет решаться вопрос о расширении этого производства, с тем чтобы выпускать в России компьютеры и для потребительского рынка.
«Я думаю, что они будут неплохо востребованы, но не так сильно, как ноутбуки, которые мы пока не собираем», — заявил он
В концерне Sitronics (новое название концерна «Научный центр», принадлежащего АФК «Система») подтвердили наличие позитивной динамики в объемах выпуска персональных компьютеров для FSC, а также сообщили, что производство ноутбуков может быть запущено в среднесрочной перспективе.
Сам Фридлянд давать комментарии по поводу возможного выпуска ноутбуков в России отказался. Вместо этого он рассказал о своем видении местного рынка.
«Я не думаю, что у наших коллег-конкурентов, так называемых российских брэндов, большое будущее, Rover и iRU тому доказательство, — заявил он. — Технологии производства ноутбуков существенно отличаются от простой сборки».
На вопрос о том, считает ли он возможным эффективное производство ноутбуков в России, Фридлянд ответил: «Я считаю, что в России возможно все, вопрос только в том, кому это выгодно и когда это надо делать».
Не все участники рынка разделяют подобный оптимизм. Например, Глеб Мишин, глава российского представительства Acer, крупнейшего на сегодня поставщика ноутбуков в Россию, считает, что эта идея с коммерческой точки зрения лишена смысла именно из-за себестоимости.
«При переносе производства из Западной Европы в Россию минимальный выигрыш возможен, — считает он. — Однако к чему полумеры? Почему не перенести сразу в Китай?»