Компания Avaya отчиталась за 2005 год

По оценке представителей компании Avaya, базирующейся на данных исследовательских компаний и опросах пользователей, объем рынка прикладных программных решений для телекоммуникационных систем в 2006 году составит около 30 млрд. долл., из них 13 млрд. придется на программное обеспечение и 17 млрд. — на сервис. Именно этот рынок компания выбрала своей стратегической целью, решив покинуть рынок телекоммуникационной инфраструктуры, который становится все более стандартизованным и все менее прибыльным. В этой связи оборудование постепенно было приведено в соответствие с индустриальными стандартами, и компания начала поддерживать оконечные устройства других производителей. В числе последних программных продуктов компании — очередная версия Avaya Communication Manager 3.0, Avaya Mobile для объединения мобильной и фиксированной связи и корпоративное решение Unified Communication Center для управления голосом.

Дмитрий Иванников: «Нас не пугает пересечение партнерской сети с Cisco»

В завершившемся 30 сентября 2005 финансовом году оборот Avaya составил 4,9 млрд. долл., это на 20% больше, чем в предшествующем году. Столь высокие для мирового рынка темпы роста объясняются рядом приобретений; главное из них — Tenovis, второй после Siemens телекоммуникационный гигант Германии, покупка которого обеспечила Avaya солидную долю европейского рынка. Кроме того, Avaya купила компанию RouteScience Technologies, производящую сетевые приставки для оптимизации VoIP-соединений в глобальных сетях, компанию Spectel, поставляющую решения для организации голосовых конференций, и частную канадскую компанию Nimcat Networks, разрабатывающую программное обеспечение для одноранговых IP-коммуникаций.

При этом благодаря налоговым льготам, связанным с приобретениями, чистая прибыль возросла на 311%, достигнув 921 млн. долл. Операционная прибыль почти не изменилась (333 млн. долл.), что также можно расценивать как достижение, учитывая расходы на интеграцию приобретенных компаний (к примеру, численность персонала Tenovis превосходила европейский штат Avaya в несколько раз).

Поставки продуктов и решений, как и услуги по их инсталляции и поддержке, выросли приблизительно на 12%, составив 2,3 млрд. и 2,0 млрд. долл. соответственно. А вот поступления от услуг по предоставлению оборудования в аренду и управлению им, унаследованные от Tenovis, увеличились на 245%, до 637 млн. долл.

Доходы Avaya в России и СНГ выросли по сравнению с 2004 финансовым годом на 30% (абсолютные показатели продаж и доля региона в обороте компании не раскрываются в соответствии с корпоративной политикой). При этом диапазон темпов роста по различным продуктовым группам составил 25-150%. Быстрее всего росли доходы от продажи решений для операторских центров и решений для малого и среднего бизнеса. Доля цифровых портов в крупных российских проектах на базе сервера S8710 за год удвоилась, составив 32%, а доля IP-портов выросла с 13 до 16%. В то же время доля аналоговых портов в таких проектах за последний год сократилась с 71 до 52%.

Выведенное на российский рынок в октябре прошлого года решение для среднего бизнеса Contact Center Express к настоящему времени «пережило» десять инсталляций. Но наиболее впечатляющими темпами увеличивались продажи SMB-решения Avaya IP Office, ежеквартально прираставшие на 20%. В совокупности за год на территории СНГ инсталлировано около 50 тыс. портов IP Office.

«Темпы роста этого сегмента оправдывают наши самые смелые ожидания», — заявил региональный директор Avaya в России, СНГ и Восточной Европе Дмитрий Иванников. С этим продуктом удачно стартовало сотрудничество с новым дистрибьютором — компанией «Марвел». По объему дистрибуции крупнейшими российскими партнерами Avaya являются Landata и CompTek, а лучшим бизнес-партнером в прошедшем году названа компания «Крок». Примерно 45% продаж в странах СНГ совершается через канал, в получении остальных 55% доходов большая заслуга принадлежит сотрудникам представительства Avaya.

В этом году наиболее интересным для Avaya был финансовый сектор российского рынка, активно инвестирующий в приложения, в частности компания выиграла тендеры на поставку контакт-центров в Сбербанке, Газпромбанке, МДМ-банке, а 2006 год, по мнению Иванникова, станет годом страховых компаний.

То, что партнерские сети компании пересекаются с конкурентами, и более всего — с Cisco, руководство московского офиса Avaya не пугает.

«Монокультурных компаний, типичных для середины 90-х, осталось мало, сегодня все продают все», — отметил Иванников. Пока нет и партнеров, специализирующихся на продаже программного обеспечения от Avaya, так как оно все еще сильно привязано к «родной» аппаратной платформе.

Помимо увеличения доли поступлений от продажи программных продуктов, перед российским представительством стоит задача поднять удельный вес сервиса, который в других восточноевропейских странах достигает 50% оборота, а в России не превышает 5%. И хотя косвенно это служит подтверждением высокой квалификации локальных партнеров, в ближайшее время компания намерена увеличить долю «прямых услуг» в два-три раза.


Лидеры рынка IP-телефонии

По данным исследования Synergy Research Group на третий квартал 2005 года, более чем три четверти доходов от решений корпоративной IP-телефонии получают шесть поставщиков. В первую тройку входят Cisco, Avaya и Nortel, чьи доли составляют 18, 16 и 13% соответственно. Во второй тройке Alcatel, Siemens (по 11% рынка у каждой) и NEC, продажи которой равны 9%. Для Avaya завершившийся 2005 финансовый год ознаменовался установкой 7-миллионного IP-порта. По продажам решений корпоративной телефонии (TDM/IP) и количеству установленных портов конвергентных телефонных станций Avaya превосходит ближайших конкурентов (Cisco и Alcatel) в этих сегментах. Но сегодня это уже не удовлетворяет руководство компании, которое выбрало иной приоритет — программное обеспечение

Источник: Synergy Research Group, 2005