Потребительские товары на CeBIT 2006 покажут отдельно

Представительство компании Deutsche Messe в странах СНГ провело пресс-конференцию, посвященную крупнейшей в мире выставке по информационным технологиям и телекоммуникации — CeBIT 2006, которая пройдет с 9 по 15 марта в Ганновере. По словам руководителя проектного отдела выставки Мартины Любон, главной особенностью CeBIT 2006 станет выделение экспозиции потребительской электроники в мероприятие — под названием Digital Living, которое будет проходить параллельно основной выставке. Deutsche Messe проведет его в кооперации с компанией CMP-WEKA.

Основными задачами новой выставки, как было заявлено, являются «создание эмоциональной событийной атмосферы и передача практических познаний». В числе тематических разделов Digital Living — телевидение высокого разрешения, домашние кинотеатры, аудио- и фототехника, телекоммуникация, навигационные устройства, мобильные компьютеры и игры.

По данным Ирины Вайссхаар, российских компаний на CeBIT станет немного меньше, но площадь они займут даже большую

В конце 90-х в Deutsche Messe уже предпринимали попытку сделать демонстрацию потребительских продуктов отдельным мероприятием, выделив ее в CeBIT Home, однако дальше разового эксперимента дело не пошло. Причиной повторного шага по разделению CeBIT называют недовольство ряда крупнейших вендоров тем, что в последние годы выставка стала «потребительской» и утратила свое технологическое значение. В результате, например, Cisco Systems будет представлена на CeBIT 2006 лишь своим подразделением по потребительским продуктам — Linksys.

Несмотря на независимость от основной выставки, для посетителей CeBIT вход на Digital Living будет бесплатным, тогда как все остальные должны будут заплатить за билет 10 евро. Для работников торговли и сбыта будет организован особый сервис: на каждом из тематических подиумов они смогут получить профессиональные рекомендации по продаже разнообразных видов бытовой электроники, а также бесплатно проконсультироваться и пройти тренинг.

С восточным уклоном

Что же касается самого CeBIT 2006, то его структуру организаторы разделили на три «горизонтальных» и три «вертикальных» тематических раздела. К первым относятся разделы «Бизнес-процессы», «Цифровое оборудование и системы» и «Коммуникации». Ко вторым — «Банковское дело и финансы», «Исследования и технологии» и Public Sector Parc (включает в себя форум eGovernment, а также экспозиции «Географические информационные системы» и eHealth).

Как и в этом году, наиболее популярным по числу участников на CeBIT 2006 станет (по предварительным данным) секция «Бизнес-процессы»: заявки на участие в ней подали 2334 компании, которые займут 69,6 тыс. кв. м выставочной площади. На втором месте «Цифровое оборудование и системы» (1837 участника, 119 тыс. кв. м), на третьем — «Коммуникации» (1459 участников, 102 кв. м). Показатели вертикальных разделов вследствие своей более специфической аудитории немного скромнее: тема «Банковское дело и финансы» будет представлена 193 компаниями, которые расположатся на 8 тыс. кв. м. Для разделов «Исследования технологии» и Public Sector Parc эти же показатели составляют 292 и 199 участников на 4,5 и 8,9 тыс. кв. м соответственно.

По сравнению с CeBIT 2005 все эти цифры, а также соотношения популярности разделов практически не изменились. Общее число участников и площадь увеличились совсем незначительно: 6350 участников (от которых уже получены заявки) в будущем году против 6246 в этом и 312,5 вместо 307,7 тыс. кв. м. Также мало изменилось соотношение немецких и зарубежных экспонентов: в 2006-м оно составит 3020 и 3330 компаний соответственно (против 2966 и 3280 в этом году).

Зато в структуре зарубежных участников прослеживается заметный уклон в сторону азиатских стран: так, если на CeBIT 2005 было представлено 304 китайских и 70 гонконгских компаний, то в будущем году их число увеличится до 389 и 168 соответственно. Менее впечатляющий рост продемонстрировали Южная Корея и Индия: численность их участников выросла со 198 и 56 до 211 и 62 компаний. А вот большинство европейских стран (Великобритания, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Швеция) и США, напротив, незначительно, но сократили свое присутствие. В целом, как и в прошлом году, Тайвань, Китай и Южная Корея по числу экспонентов превосходят все остальные регионы, вместе взятые (включая США).

Меньше, да лучше

О том, как на CeBIT 2006 будет представлена Россия, поведала Ирина Вайссхаар, глава представительства Deutsche Messe в странах СНГ. В будущем году нашу страну будет представлять меньшее число компаний (80 вместо 82 в 2005-м), которые займут 1,5 тыс. кв. м (против 1,3 тыс. кв. м в 2005 году).

Самое большое представительство России будет в секции «Бизнес-процессы» — на 854 кв. м расположится свыше двух десятков участников. Причем среди них присутствуют как уже пользующиеся популярностью за рубежом компании (в частности «Промт», «Лаборатория Касперского», «1C») и ассоциация разработчиков «Руссофт», так и менее известные, в том числе региональные разработчики.

На втором месте по занимаемой площади (287 кв. м) — раздел «Коммуникации», в котором представлены такие игроки, как NSGate, НТЦ «Протей», Speech Technology и др. На третьем месте — секция «Цифровое оборудование и системы» (235 кв. м), на четвертом — «Банковское дело и финансы» (159 кв. м).

Также на CeBIT 2006 будут представлены и организации, не имеющие непосредственного отношения к ИТ, например, «Автопромимпорт», «Газ?пром» и др. Причем за Минобразованием и «Газпромом» зарезервированы самые большие среди российских участников стенды — 216 и 210 кв. м соответственно. Третье место по этому показателю занимает компания «Инкотекс» (171 кв. м), четвертое — «Лаборатория Касперского» (140 кв. м).


Некоторые крупнейшие ИКТ-выставки 2005 года

Даже после смерти Comdex большинство самых крупных ИТ-выставок имеют американское гражданство. Но есть среди них и одна российская (таблица)