Служба новостей IDG, Токио
Переход на цифровой формат ТВ откроет новые горизонты домашней печати
Японские производители печатающих устройств — компании Seiko Epson и Canon надеются, что повышение популярности цифрового телевещания и домашних сетей позволят выпускаемым ими принтерам обосноваться, помимо рабочего кабинета, еще в одной комнате дома — в гостиной.
Seiko Epson и Canon надеются, что повышение популярности цифрового телевещания и домашних сетей позволят выпускаемым ими принтерам обосноваться и в гостиной |
Компании, занимающие вторую и третью строчки в мировом рейтинге производителей струйных принтеров, работают над созданием устройств, которые можно подключить к цифровым телевизионным приемникам. Принтеры будут работать с сервисами цифрового вещания, способными передавать пользователям информацию для печати на обычной бумаге. Данные могут быть связаны с телерекламой, например купоны скидок, или с передачами, где даются рецепты или маршруты поездок.
«Печать при помощи цифрового телевидения — вот что скоро будет у всех на слуху, — отметил Сейичи Хирано, директор подразделения Epson по продуктам для обработки изображений. — Мы полагаем, что цифровое телевидение является прекрасным способом получать информацию отовсюду, откуда только можно».
Подобный сервис был запущен в Японии еще в прошлом году, однако из-за отсутствия стандарта на подключение принтеров к телеприемникам его можно было использовать только с некоторыми моделями телевизоров Panasonic и единственной моделью принтера. Сервис предоставлял доступ к играм, головоломкам и новостям в виде, предназначенном для печати. Он был закрыт в конце сентября прошлого года.
Больше возможностей обеспечивает стандартизированный сервис для различных моделей телевизоров и принтеров, и именно над его разработкой бьются сейчас два гиганта рынка печатающих устройств.
Готовящийся к выпуску в ближайшее время вариант спецификации Digital Living Network Alliance (DLNA), описывающей подключение гаджетов друг к другу, будет расширен описанием печатающих устройств. Разработка должна обеспечить совместимость между телевизионными приемниками и принтерами разных производителей, при этом сервисы должны поддерживаться провайдерами контента. Как пояснил Хирано, компания Epson уже ведет переговоры с заинтересованными сторонами, но подробности оглашены не были.
Что касается Epson и Canon, то использование таких сервисов потребителями будет означать рост продаж как самих печатающих устройств, так и потенциально более выгодных сменных картриджей.
«Epson полагает, что с появлением нового контента для печати роль принтеров еще больше расширится. Epson будет продвигать новую культуру печати вместе с переходом от аналогового к цифровому вещанию, — отметил Хирано. — Мы уверены, что возможности цифровой ТВ-печати безграничны».
По оценкам компании Canon, к 2011 году будет продано не менее 5 млн. принтеров, подключаемых к телевизионным приемникам.
«Как считает Томоко Митани, ведущий аналитик токийского подразделения исследовательской компании Gartner, в ближайшем будущем бытовые устройства будут подключены к Internet, а телевизор станет центром цифрового дома.
Решение Canon и Epson по выходу на рынок телевизионных принтеров дает им возможность расширить сферу использования струйных принтеров.
«По прогнозам Canon, ее первый цифровой телевизионный принтер появится на японском рынке примерно к концу 2006 года, стоимость составит порядка 50 тыс. иен, — заявил Ричард Бергер, пресс-атташе компании. — Продажи устройств на международном рынке будут зависеть от наличия и популярности сервисов по передаче данных на базе цифрового ТВ».
В 2004 году, по оценкам IDC, было продано около 85 млн. струйных принтеров. По данным компании, Epson принадлежит 19% продаж струйных принтеров первой половины нынешнего года. Такие показатели не позволяют ей обогнать лидера продаж, компанию Hewlett-Packard, с ее 44% рынка. С другой стороны, по оценкам IDC, она обогнала компанию Canon, контролирующую 18% этого рынка.