Компания анонсировала в России систему управления для торговых сетей
Представительство компании Oracle объявило о начале продвижения в России системы управления для розничных сетей Oracle Retail. Решение включает в себя три ключевые подсистемы: управления товародвижением, управления магазином и складом, а также планирования, прогнозирования и оптимизации деятельности компании.
Ольга Беловолова: «Мы предлагаем платформу для планирования и прогнозирования всех сфер розничного бизнеса» |
Согласно экспертным оценкам, объем продаж российского рынка розничной торговли достигает 240 млрд. долл. (двенадцатое место в мире) и растет не менее чем на 20% ежегодно за счет региональной экспансии торговых компаний и повышения платежеспособного спроса. При этом, по мнению руководителя сектора розничной торговли Oracle СНГ Ольги Беловоловой, специфика российской розницы заключается лишь в том, что она с отставанием повторяет путь розницы западной. В России 80% продаж пока приходится на открытые рынки и неструктурированную торговлю, в том время как на Западе — на розничные сети. Именно в этом в Oracle видят вызов для российских торговых сетей и возможности для продаж своего продукта.
Система Oracle Retail используется примерно в 2 тыс. компаний по всему миру, в том числе в семи из десяти ведущих мировых розничных сетей. Продукт объединяет решения Retek для планирования и управления розничными продажами, программное обеспечение ProfitLogic для оптимизации розничной торговли, а также СУБД и ERP-приложения Oracle.
Управление товародвижением в Oracle Retail включает в себя централизованное управление справочниками магазинов, товаров, поставщиков и др., хранилище информации о товарных операциях, управление ценообразованием и промоакциями, закупками и отношениями с поставщиками, а также интегрированную платформу для управления всеми товарными операциями сети.
Управление магазином включает средства управления бэк-офисом торговой точки и ее кассовыми аппаратами, учета транзакций в ней, обмена данными в реальном времени между магазинами и головным офисом компании.
Планирование в Oracle Retail осуществляется в денежных и натуральных показателях. Ассортимент можно планировать и оптимизировать на различных уровнях, от категорийного менеджмента до выкладки товаров на полках магазина. Также возможна оптимизация логистической сети и товарных запасов. Специфические факторы, например сезонность промоакции, исторические цены, также могут быть учтены. Для прогнозирования спроса (для конкретного магазина, товара или временного периода) используются статистические методы на основе временных рядов и информации о различных практических ситуациях, собранной в системе.
В Oracle считают, что продукт найдет своего покупателя за счет полноты решения, а также специфических преимуществ перед конкурентами, например, в процессе планирования. Первым проектом по Oracle Retail в России стало внедрение в «Аптечной сети 36,6», стартовавшее в конце августа 2005 года, рассчитанное по плану на 11 месяцев. Директор по стратегическому развитию и технологиям «Аптечной сети 36,6» Борис Рябов в качестве факторов выбора системы выделил опыт вендора и интегратора, а также уникальные возможности планирования и прогнозирования в Oracle Retail.
Интегратором в проекте выступила компания Accenture, которая ведет около 80% проектов внедрения Oracle Retail в мире. Она же будет заниматься внедрением и в России.