Директор компании Motorola Эд Цандер выехал на сцену Международной выставки бытовой электроники (CES) на велосипеде, оборудованном одним из новых продуктов компании - зарядным устройством для аккумуляторов мобильных телефонов.
Это устройство - часть планов компании по увеличению популярности мобильных телефонов в развивающихся странах. Планы таковы: во-первых, продавать им дешевые мобильные аппараты, а во-вторых - разрешить проблемы с электроснабжением с помощью зарядного устройства, работающего от вращения колес велосипеда.
"В Китае 500 миллионов велосипедистов", - подчеркнул Цандер, указав тем самым на один из целевых рынков сбыта компании. Что неудивительно: Motorola выиграла первый конкурс ассоциации GSM Association на создание дешевого, стоимостью до 30 долл., аппарата для развивающихся рынков.
Эти рынки ставят производителей телефонов в затруднительное положение: им приходится продавать там самые дешевые аппараты без «излишеств», вроде встроенных фотокамер и проигрывателей. А это снижает прибыли. Именно такой эффект и вызвал падение акций Motorola на прошлой неделе. С другой стороны, в этих районах имеется огромное число новых пользователей, и перспектива со временем продавать им более дорогие модели делает рынок привлекательным.
Зарядное устройство с динамо-машиной на велосипеде явилось попыткой Motorola решить одну из серьезных проблем, с которой сталкиваются развивающиеся страны: дефицит мест, где можно зарядить мобильный телефон. Зарядное устройство разработано для MotoFone F3 - сверхдешевого аппарата толщиной всего 9 мм, представленного в начале года.
Отложенный успех?
По мнению аналитиков, компания Motorola сегодня выглядит совершенно не так, как на прошлой неделе, когда ее акции упали почти на 8% после того, как выяснилось, что продажи в четвертом квартале были не столь успешными, как ожидалось. Тогда компания сообщила, что объем продаж за четвертый квартал на 200 млн. долл. отстает от запланированного.
Но всего неделю спустя Motorola представила сразу несколько новых моделей телефонов, новое предложение в области онлайновой музыки, мобильный сервис электронной почты, способный синхронизировать данные с Microsoft Outlook, и новые декодеры для цифрового кабельного телевидения.
«Каждую минуту в мире появляется 40 новых подключений к мобильным сетям», - сообщил Цандер. По его словам, огромный рост наблюдается в Индии - более 6 млн. новых абонентов в месяц, и в Китае, где до сих пор в месяц в среднем прибавляется более 5 млн. новых пользователей. "Из мирового населения в 7 млрд., 2 млрд. имеют доступ к мобильной связи. Чтобы набрать первый миллиард, потребовалось 20 лет. Второй миллиард набрался за три года. Для третьего понадобится только два", - заявил Цандер.
Также Цандер представил на CES ряд новых продуктов и контрактов Motorola - в том числе об установке новой программы для мобильных телефонов Yahoo Go for Mobile 2.0 на аппаратах Motorola.