Два года назад Trend Micro провела реорганизацию, в результате которой были сформированы три подразделения: корпоративных решений, рынка SMB и персональных продуктов. При этом разработки каждого из подразделений велись независимо, поскольку инженеры каждого из них стремились максимально точно соответствовать требованиям своей целевой группы. До недавнего времени в России Trend Micro продавала в основном продукты для корпоративного пользования. Продукты для SMB хотя и продавались, но активно не продвигались. Поэтому и доля их в общем объеме продаж была небольшой.
Однако, по заверениям Михаила Прибочего, заместителя директора по развитию бизнеса компании АПЛ, имеющей статус центра развития бизнеса Trend Micro в России, ситуация на антивирусном рынке сильно изменилась в последнее время. Крупный бизнес уже установил все необходимые средства защиты и менять их не собирается. В то же время небольшие компании осознают необходимость покупки лицензий на антивирусы, которые обеспечивают обновление антивирусных баз и сохранение актуального состояния защитных механизмов. В результате доля легального использования антивирусов у компаний SMB-сектора постепенно растет.
Разработчики Trend Micro выработали простые требования к продуктам для SMB: максимум автоматизации и функциональности с минимумом администрирования. Требования эти компания сформулировала в названии линейки продуктов, предназначенных для SMB, – WorryFree Security, что предлагается переводить на русский лозунгом «Легко!» Продукты линейки построены так, чтобы минимизировать участие администратора в защите корпоративной сети, а эту нагрузку максимально перенести на лаборатории Trend Labs. Кроме того, в продукты данной серии интегрирован максимум защитных механизмов, управляемых из единой Web-консоли. Причем самые разнообразные механизмы защиты будут поставляться по единой цене без дополнительных доплат. К тому же продукт для рабочей станции, сервера или почтовой службы стоит одинаково, а продление лицензии обойдется в 30% первоначальной стоимости продукта.