Служба новостей IDG, Тайбэй
Компания стремится на развивающиеся рынки
Генеральный директор Motorola Эд Зандер выехал на сцену выставки потребительской электроники CES на велосипеде, оборудованном одним из новых продуктов компании — зарядным устройством для аккумуляторов мобильных телефонов.
Это устройство — часть планов компании по увеличению популярности мобильных телефонов в развивающихся странах. Планы таковы: во-первых, продавать им дешевые мобильные аппараты, а во-вторых — разрешить проблемы с электроснабжением с помощью зарядного устройства, работающего от вращения колес велосипеда.
«В Китае 500 млн. велосипедистов», — подчеркнул Зандер, указав тем самым на один из приоритетных рынков для своей компании. Что неудивительно: Motorola выиграла первый конкурс ассоциации GSM Association на создание дешевого, стоимостью до 30 долл., аппарата для развивающихся рынков.
Эти рынки ставят производителей телефонов в затруднительное положение: им приходится продавать там самые дешевые аппараты без «излишеств», вроде встроенных фотокамер и проигрывателей. А это снижает прибыли. С другой стороны, в этих районах имеется огромное число новых пользователей, и перспектива со временем продавать им более дорогие модели делает рынок привлекательным.
Зарядное устройство с динамо-машиной на велосипеде явилось попыткой Motorola решить одну из серьезных проблем, с которой сталкиваются развивающиеся страны: дефицит мест, где можно зарядить мобильный телефон. Зарядное устройство разработано для MotoFone F3 — сверхдешевого аппарата толщиной всего 9 мм, представленного в начале года.