.

Еще год назад IBM объявила, что вложит 1 млрд. долл. в разработку технологий управления данными, причем в первую очередь  в разработку программного обеспечения и сервисов, позволяющих клиентам упростить извлечение полезной информации. Результатом этих инвестиций стал выпуск в октябре прошлого года программного пакета Information Server, основанного на технологии, приобретенной в 2005 году за 1,1 млрд. долл. вместе с компанией Ascential. Теперь настала очередь управления содержанием.

FileNet P8 4.0 - первая существенно обновленная версия корпоративного программного пакета для управления содержанием (Enterprise Content Management, ECM), вышедшая с момента приобретения IBM компании FileNet. Эта покупка состоялась в октябре прошлого года и обошлась корпорации в 1,6 млрд. долл. Пакет FileNet позволяет осуществлять ввод содержания, управление им и доступ к нему, а также сведение в одно хранилище содержания со всего предприятия. Он автоматизирует управление архивами и облегчает компаниям контроль за соблюдением нормативных требований.

Интеграция и интерфейс

В версии 4.0 в пакете появилась основанная на J2EE система для работы с содержанием и сервисы интеграции содержания (content federation) для репозитариев сторонних производителей. Таким образом, функции поиска, классификации, хранения, обновления и  удаления доступны и для содержания, находящегося в хранилищах данных, разработанных другими поставщиками программного обеспечения.

«Интеграция жизненно важна, поскольку никакое крупное предприятие не может хранить все содержание в одном хранилище данных, сказал на телефонной конференции старший вице-президент группы разработки программного обеспечения IBM Стив Миллз. На некоторых предприятиях в настоящее время насчитывается до 20 различных типов хранилищ содержания, сказал он.

Кроме того, IBM представила новый, в стиле Web 2.0, интерфейс для программного пакета Content Manager OnDemand. С его помощью пользователи могут через Web-браузер получать доступ к содержанию, хранящемуся во всех ECM-пакетах, разработанных IBM.

Собирается ли IBM сделать еще какие-либо приобретения в сфере ECM, Миллз не сообщил. Однако, отметил, что, по его мнению, в целом темпы приобретений IBM останутся такими же, как сейчас - примерно дюжина компаний в год.

Что же касается множества анонсированных недавно продуктов для среднего бизнеса, созданных компаниями, специализирующихся исключительно на ECM-пакетах, то IBM намерена продолжить изучение возможности предоставления услуг в этом секторе рынка. "Мы уже пробуем войти в сектор среднего бизнеса, - подчеркнул Миллз. - У нас есть несколько облегченных версий продуктов".