ViewSonic связывает планы на будущее с ростом региональных продаж

Вадим Степанишин: «Гибкая партнерская политика должна помочь ViewSonic сохранить и укрепить свои позиции в регионах»При подведении итогов коммерческой деятельности ViewSonic в прошлом году Вадим Степанишин, глава представительства в России и странах СНГ, отметил, что результаты 2006 года для корпорации на мировом рынке были весьма благополучны. Компания впервые вошла в пятерку ведущих мировых поставщиков мониторов. А если не учитывать показатели таких компаний, как Dell и Hewlett-Packard, которые поставляют мониторы под своей торговой маркой вместе с системными блоками ПК, то место ViewSonic находится в первой тройке мировых независимых поставщиков мониторов. При этом темпы роста бизнеса ViewSonic оказались наибольшими среди всех производителей мониторов.

Степанишин отметил, что бизнес компании в России рос намного быстрее, чем рынок мониторов в целом. Ссылаясь на данные агентства IT Research, Степанишин отметил, что рост российского рынка мониторов в прошлом году в штуках составил 6,2%. А продажи ViewSonic за этот же период выросли более чем на 35% (в штучном выражении). Правда, рост в денежном выражении составил 21%. В итоге мониторы ViewSonic сейчас занимают более 8% российского рынка и более 10% — в сегменте рынка мониторов с диагональю более 19 дюймов, что неудивительно, ведь такие мониторы составляют более 45% в общих продажах компании.

Среди причин, которые привели к заметному увеличению рыночной доли ViewSonic, наиболее значимыми были названы агрессивная ценовая политика, хорошая продуктовая линейка мониторов и внимательное отношение к каналу продаж. Например, если взять весь рынок СНГ, то рост продаж мониторов ViewSonic в штуках составил 50% (в денежном выражении оказался равен 28%), что объясняется открытием в прошлом году офисов корпорации в Казахстане и Белоруссии.

Неудивительно поэтому, что ViewSonic в этом году планирует продолжить уделять больше внимания розничным продажам и активнее сотрудничать с региональными компаниями. В минувшем году продукцию ViewSonic продавали 371 партнер, и в этом году их количество планируется увеличить до 450. Кроме того, для более тесного сотрудничества, поддержки существующих партнеров и привлечения новых планируется назначить региональных представителей в ряде крупных городов страны. В первую очередь представители появятся там, где продажи ViewSonic пока отстают (в частности, в Сибирском федеральном округе). Как показал опыт 2006 года, наличие регионального представителя способно значительно, порой в разы, поднять уровень продаж мониторов. Также планируется значительное расширение сети сервисных центров. С этой целью было подписано сервисное соглашение с компанией IBS, через которую будет организована авторизация сервисных компаний. Как заверил Степанишин, сервисный центр появится в каждом городе с населением более 100 тыс. человек.

В целом 2007-й и 2008 годы оцениваются аналитиками ViewSonic как период очередного бума продаж жидкокристаллических мониторов. В качестве аргументов приводится рост популярности мониторов с соотношением сторон 16:9 и замена существующего парка моделей. Важно при этом отметить, что для нашей страны характерна замена устройств «через ступень». Иными словами, пользователь купивший несколько лет назад 15-дюймовый монитор, будет его менять не на 17-, а на 19-дюймовый или еще более крупный. В свою очередь владельцы 17-дюймовых моделей начинают задумываться о 20-дюймовых и более широкоформатных мониторах. Рассчитывая на это, в российском представительстве предполагают, что в 2007 году объем продаж широкоформатных мониторов ViewSonic должен удвоиться. 


На неохваченные рынки

В конце февраля компания ViewSonic объявила об открытии представительства в Белоруссии — в соответствии с нынешней стратегией компании, которая заключается в выходе на рынки, где ViewSonic представлена мало либо не представлена вообще.

На белорусский рынок ViewSonic вышла полгода назад, подписав в сентябре 2006 года партнерские соглашения с двумя местными компаниями — «Сота» и «Джет». Обе компании получили тогда статус официальных дистрибьюторов. В ближайшие два года рост объемов продаж на белорусском рынке прогнозируется на уровне 31% в год. ViewSonic планирует представить в стране весь ассортимент продукции: жидкокристаллические и ЭЛТ-мониторы, жидкокристаллические телевизоры и проекторы.

В соответствии с маркетинговым планом развития, в первый год присутствия в Белоруссии акцент будет сделан на ЖК-устройства. Алексей Новик, региональный представитель ViewSonic в Белоруссии, сообщил, что по итогам четвертого квартала 2006 года ViewSonic заняла четвертое место по продажам мониторов в стране, после Samsung, LG и Philips.

В функции регионального представителя в Белоруссии будет входить поддержка партнеров, обеспечение полного ассортимента товаров на складах, а также взаимодействие с государственными таможенными органами для улучшения логистики. До конца года планируется открыть авторизованные сервис-центры ViewSonic во всех областных центрах Белоруссии.

— Анастасия Дудина