Компания Leta IT, выбравшая для себя необычное для российского рынка позиционирование как оператора ИТ-услуг, подвела первые итоги реализации новой стратегии бизнеса, принятой осенью прошлого года.

Стратегия компании базируется на трех принципах. Первый состоит в типизации услуг и фиксации их параметров в соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA). Второй заключается в использовании технологии привлечения квалифицированного персонала со стороны (так называемая модель HR-Grid). Третий принцип — применение такого механизма ценообразования, при котором цена услуги для потребителя определяется исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. Как утверждают в Leta IT, при таком подходе цена услуги оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.

В рамках реализации данной стратегии Leta IT внедрила единый алгоритм, который с сентября 2006 года используется при выводе на рынок всех услуг компании. «Типизация услуги позволяет найти оптимальный баланс между ее функциональным наполнением, технологичностью отработки и прогнозируемым объемом сбыта», — заявил президент Leta IT Александр Чачава. Кроме того, по его словам, в настоящее время в компании отработана и используется технология мониторинга качества, позволяющая гарантировать каждому заказчику выполнение SLA даже при большом числе предоставляемых одновременно услуг.

HR-Grid позволяет компании привлекать к выполнению услуги ИТ-сотрудников сторонних организаций. Как утверждает Чачава, эта технология играет ключевую роль при масштабировании числа услуг, уменьшая зависимость от текущей ситуации на рынке труда, а также снижает себестоимость услуги.

«Практика показала, что HR-Grid позволяет сократить почти на 40% затраты на персонал, а саму модель, в принципе, можно применять и при отработке нетипизированных услуг», — отметил глава Leta IT.

Оборот компании в прошедшем году вырос на 105%, составив 22 млн. долл. При этом, если в 2005 году на поставку программных продуктов и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006-м этот показатель составил уже 45%, а 55% пришлись на ИТ-услуги. В доходе от предоставления услуг доля направления «Информационная безопасность» составила 47%, направления «ИТ-инфраструктура» — 37%, «Web-интеграция и электронная коммерция» — 16%. Доля типизированных услуг превысила 90%.

По словам Чачава, все большей популярностью пользуются такие услуги, как «Экспресс-анализ информационной безопасности», «Аудит системы информационной безопасности», а также услуги, связанные с приведением системы информационной безопасности и бизнес-процессов предприятия в соответствие стандартам — международным и российским, универсальным и отраслевым.

С прицелом на SMB

По словам Чачавы, важным преимуществом операторской модели бизнеса является возможность эффективно работать не только с крупными предприятиями, но и с сегментом SMB. По итогам последнего полугодия, на малые и средние предприятия пришлось 60% услуг, предоставленных компанией.

По ценовым категориям оказанные компанией типизированные услуги распределились следующим образом. Услуги стоимостью от 800 до 4 тыс. долл. составили 46% общего числа предоставленных услуг и принесли компании 20% выручки. Для диапазона 4-10 тыс. долл. эти показатели составили 37 и 55% соответственно, а для сегмента 10-50 тыс. долл. — 17 и 25%.

В этом году Leta IT планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг (и в выручке, и в прибыли) довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, и в первую очередь — услуг, связанных с внедрением разнообразных стандартов в практику предприятий.