Санкт-петербургская компания «Рексофт» завершила первый этап проекта по автоматизации производства книг одного из крупнейших в мире издательств, Springer Science+Business Media. Это ее первый опыт работы с западным заказчиком в области системной интеграции, несмотря на то что около 70% выручки уже несколько лет ей приносят зарубежные заказы. Российские компании вообще крайне редко выполняют подобные проекты.

Корпорация Springer Science+Business Media, штаб-квартира которой расположена в Берлине, издает 1700 журналов и 5000 новых книг ежегодно. Для повышения эффективности работы издательского бизнеса она выбрала платформу EMC Documentum. В первую очередь был автоматизирован процесс создания печатных и электронных журналов. Этот проект корпорация выполнила силами собственного ИТ-департамента.

Внедрение прошло успешно, но автоматизацию другого основного направления деятельности на базе той же платформы руководство Springer решило для оптимизации затрат осуществить, прибегнув к аутсорсингу. Привлечение в качестве исполнителя компании из Азии (ее название не разглашается) оказалось не очень удачным, и корпорация отказалась от ее услуг. Чтобы найти замену, корпорация провела осенью 2006 года тендер среди европейских партнеров EMC; его победителем стала компания «Рексофт».

Разрабатываемая система должна автоматизировать полный цикл производства книжной продукции Springer — от создания текста и его корректуры, печати и подготовки электронных версий до распространения. Первый этап российская компания завершила в январе. Весной «Рексофт» планирует запустить систему в промышленную эксплуатацию и рассчитывает на дальнейшее сотрудничество с Springer. Однако конкретных планов по продвижению в западных странах своих услуг в качестве системного интегратора она пока не имеет.

Василий Шабат, директор по развитию бизнеса крупной отечественной интеграторской компании «Открытые технологии», сомневается, что такие планы могут быть осуществимы российской компанией.

По его мнению, отечественным системным интеграторам нет смысла выходить на западные рынки, потому что там у них не будет тех конкурентных преимуществ, которые они имеют в России. Это понимание местной специфики, наработанные контакты и репутация. К тому же на Западе очень высокая конкуренция, и соперничать с международными компаниями, которые в десятки раз крупнее российских лидеров, очень сложно. На быстрорастущем рынке России и стран СНГ условия для роста бизнеса отечественных интеграторов намного лучше.

Однако директор по корпоративным коммуникациям компании «Рексофт» Светлана Вронская не согласна с предположением, что при реализации проекта в Springer российские специалисты были необходимы только для разработки: «Безусловно, при внедрении решения на базе такой сложной с технологической точки зрения платформы, как Documentum, большая часть используемых ресурсов направлена на его разработку. Тем не менее наши консультанты и аналитики в данном проекте также задействованы».