Network World, США
Будущее бизнеса компаний Avaya и Nortel в области VoIP-решений — в создании программного обеспечения и в установлении прочных партнерских отношений с разработчиками соответствующих приложений корпоративного уровня, заявили руководители обеих компаний.
В своих выступлениях в ходе VoiceCon и генеральный директор компании Avaya Луи д’Амброзио, и генеральный директор Nortel Майк Зафировски сказали, что большая часть средств (от 75 до 80%), выделяемых в их компаниях на НИОКР, идет на создание программного обеспечения, а не на печатные платы, линейные карты и прочее оборудование. Оба директора подчеркнули важность партнерства с ведущими разработчиками прикладных систем, такими как IBM, Microsoft и SAP.
«Avaya преобразует приложения для работы с голосовой связью, пересылкой сообщений в распределенные сервисы, апплеты и программные объекты, которые можно интегрировать с другими корпоративными бизнес-приложениями, в том числе с системами ERM и CRM», — заявил д’Амброзио.
Чтобы оперативно реагировать на события, затрагивающие множество систем в информационной структуре предприятия, по мнению главы Avaya, необходимо «ввести коммуникации в сердцевину бизнес-процессов». В качестве примера он привел технологию Communications Enabled Business Processes, которую Avaya представила на этой неделе на конференции VoiceCon. Она позволяет связать разработанные Avaya приложения для аудиоконференций и обмена сообщениями с построенными на основе сервис-ориентированной архитектуры платформами SAP NetWeaver и IBM WebSphere.
Avaya сообщила также и о соглашении с компанией Lenovo, производителем ноутбуков ThinkPad. На них появится мигающий индикатор, похожий на аналогичные индикаторы на обычных настольных телефонах. Он будет подавать сигнал, когда запущенный на ноутбуке программный клиент телефонной связи разработки Avaya получает новое голосовое сообщение.
Упомянул д’Амброзио и о планах Avaya по приобретению компании Ubiqity, разработчика серверов приложений с поддержкой протокола SIP для телекоммуникационных компаний. По его мнению, это будет очередным шагом на пути повышения в бизнесе роли разработки программного обеспечения. «Мы принесем обычным предприятиям технологии SIP операторского уровня», — заявил д’Амброзио.
Генеральный директор Nortel Зафировски тоже сообщил, что его компания продвигает технологию SIP уровня телекоммуникационных компаний на корпоративном рынке и переносит центр тяжести бизнеса в область разработки приложений и другого программного обеспечения.
«Хотя у Nortel имидж производителя оборудования, мы занимаемся разработкой программных решений и стремимся поддерживать инновации в бизнесе», — отметил он. По словам Зафировски, 80% из 12 тыс. инженеров и исследователей, работающих в компании, являются программистами.