InfoWorld, США

IBM и Cisco готовят платформу совместной работы

В IBM и Cisco считают, что появление единой открытой платформы, получившей название UC2 (Unified Communication and Collaboration), в противовес множеству платформ разных производителей, для многих разработчиков станет стимулом к созданию коммуникационных сервисов для предприятияНа состоявшейся в Орландо (шт. Флорида) конференции VoiceCon компании IBM и Cisco объявили о сотрудничестве с целью создания платформы совместной работы и унифицированных коммуникаций.

В реализации этой инициативы будут принимать участие разработчики IBM/Lotus UC2 Client Platform, а также коммуникационных систем и продуктов совместной работы обеих компаний. Данное партнерство охватывает такие продукты, как Lotus Sametime, Lotus Expeditor, Cisco Unified IP Phone и Cisco Unified MeetingPlace.

IBM, Cisco, Nortel, Microsoft и ряд других производителей предлагают интерфейсные и базовые инструментальные средства для поддержки коммуникаций с помощью голоса, видео и текста.

Год назад на конференции VoiceCon было объявлено о начале работ по интеграции коммуникационных решений Cisco и Lotus Sametime. Также в 2006 году в Cisco заявили о намерении обеспечить аналогичную интеграцию своей платформы коммуникаций в реальном времени с программным обеспечением Microsoft.

Согласно анонсу этого года, сотрудничество между Cisco и IBM дает возможность пользователям получить результаты интеграции прошлого года уже «в готовом виде». Кроме того, Cisco выступит реселлером Lotus Sametime, а IBM/Lotus Software Group — продуктов Cisco.

«Подключаемые модули, реализующие вызов по щелчку и голосовую почту, можно будет получить бесплатно. Все это создано Cisco», — подчеркнул Акиба Саиди, директор программы по унифицированным коммуникациям и совместной работе корпорации IBM.

Компании считают, что появление единой открытой платформы, в противовес множеству платформ разных производителей, для многих разработчиков станет стимулом к созданию коммуникационных сервисов для предприятия.

На первом этапе для достижения данной цели IBM и Cisco обещают в качестве основы для новой платформы, получившей название UC2 (Unified Communication and Collaboration), использовать технологии Eclipse и OSGi (Open Services Gateway initiative).

Основа открытого клиента

Еще одним результатом сотрудничества Cisco и IBM станет интеграция Cisco Unified MeetingPlace с Lotus Sametime и Lotus Notes. Продукт для поддержки Web-конференций Lotus Sametime будет интегрирован с голосовыми и видеоконференциями Cisco Unified MeetingPlace, и пользователи смогут одним щелчком мыши открыть конференции из Lotus Sametime и Lotus Notes.

Компании также планируют доработать сам Lotus Expeditor, управляемую клиентскую платформу, которая сформирует основу открытого клиента, позволяющего разработчикам интегрировать функции коммуникаций реального времени в свои прикладные интерфейсы. Клиентская платформа будет включать в себя открытый набор прикладных программных интерфейсов, которые являются подмножеством функций совместной работы Lotus Sametime, наряду с коммуникационными API, предоставленными Cisco для доступа к коммуникационным возможностям, таким как голосовые и видеосервисы.

Lotus Sametime 7.5 создан на основе UC2, и Cisco будет разрабатывать будущие версии своего клиента Unified Personal Communicator на той же самой платформе.

Данная платформа позволяет разработчикам создавать приложения и сервисы, которыми можно централизованно управлять и использовать их на различных настольных системах, мобильных компьютерах, в браузерах и мобильных устройствах.

IBM планирует, что пользователи смогут получить платформу разработки бесплатно с минимальными расходами на поддержку и дальнейшее распространение. Кроме того, предполагается предложить сертификационную программу тем организациям, которые лицензируют UC2 Client Platform.

Стимул для разработчиков

Также в планы компаний на этот год входит интеграция возможностей вызова по щелчку и голосовой почты, что позволит посылать мгновенные сообщения на IP-телефоны Cisco Unified IP Phones, а также просматривать и воспроизводить голосовые сообщения Cisco Unity и вызывать по щелчку другого пользователя непосредственно с клиента Lotus Sametime 7.5.1. Кроме того, совместно созданные решения будут поддерживать информацию о федеративном присутствии, историю звонков, конференции и видеотелефонию.

Решение для поддержки федеративного присутствия будет обмениваться с клиентом Sametime информацией, хранящейся в IP-сети Cisco, в том числе данными о готовности и местонахождении.

Взглянув на клиент Sametime, вы сможете узнать, не занят ли телефон и присутствует ли интересующий вас человек, скажем, в комнате 321 на третьем этаже», — пояснил Барри О’Салливан, вице-президент Cisco по IP-коммуникациям.

По словам Адама Гартенберга, менеджера решений UC2 подразделения IBM/Lotus Software Group, широкому распространению сервисов унифицированных коммуникаций мешает отсутствие согласованной среды программирования. С другой стороны, популярность Eclipse станет для огромного сообщества разработчиков этой платформы стимулом к созданию коммуникационных сервисов, благодаря которым удаленные пользователи смогут получать доступ к клиентским функциям приложений планирования ресурсов и управления отношениями с заказчиками.

«Платформа UC2 расширяема. Она позволяет разработчикам создавать подключаемые модули или мини-приложения для удаленного доступа к приложениям», — подчеркнул Гартенберг. Например, разработчик может расширить приложение утверждения расходов в SAP, написав апплет, который дает возможность использовать среду мгновенного обмена сообщениями.

Во время конференции представители Cisco также объявили о намерении создавать следующие версии Unified Personal Communicator на новой клиентской платформе UC2.

Однако, несмотря на сотрудничество Cisco и IBM, аналитики по-прежнему считают главным игроком рынка унифицированных коммуникаций корпорацию Microsoft.

«В конце концов конкурентная борьба на рынке унифицированных коммуникаций сведется к противостоянию Cisco и Microsoft», — уверен аналитик компании Yankee Group Зевс Керравала. Поэтому многие пользователи не спешат внедрять решения данной категории, поскольку ждут, что нового может произойти в этом противостоянии.