Служба новостей IDG, Нью-Йорк

Марк Херд о стратегии компании на ближайшие годы

Марк Херд: «Тщательно проанализировав ситуацию, мы поставили перед собой такую высокую цель, и для ее достижения нужно совершенствовать тактику продаж»Компании Hewlett-Packard нужна диверсификация и рационализация бизнеса. Такую цель Марк Херд поставил, приступив к выполнению обязанностей генерального директора HP. С тех пор прошло почти два года, однако гиганту ИТ-отрасли по-прежнему приходится сокращать расходы для вывода эффективности своих операций на должный уровень.

«В нашей компании продолжают проводиться реформы, и они еще не закончены», — подчеркнул Херд, выступая на недавней конференции аналитиков рынка ценных бумаг в Нью-Йорке. Генеральный директор HP признал, что стоимость операций в HP остается очень высокой, несмотря на 10-процентное сокращение штатов в рамках масштабной реструктуризации. После вступления Херда в должность в компании тщательно проанализировали структуру затрат, выяснив, какая сумма ИТ-расходов приходится на каждого сотрудника, сайт и функцию.

«Сегодня мы разбираемся в структуре затрат гораздо лучше, чем год назад, — отметил Херд. — Однако компании необходимо и дальше сокращать расходы, повышая эффективность своей работы. Надеюсь, что эту задачу нам удастся решить в течение ближайших нескольких лет».

Стратегия приобретений компании еще более осложнила ситуацию. В настоящее время полным ходом идет процесс поглощения компаний, купленных HP в 2006 году. Херд заявил аналитикам, что в ближайшем будущем приобретений масштаба, сравнимого с приобретением Mercury Interactive за 4,5 млрд. долл., не ожидается. (По всей видимости, этот комментарий должен положить конец слухам о том, что HP «приценивается» к одному из самых крупных игроков в области средств обеспечения безопасности, компании Symantec.) По словам Херда, в дальнейшем покупки, выгодные со стратегической и операционной точки зрения, не будут слишком крупными.

Херд остановился на вопросах, связанных с повышением эффективности операций и достижением других целей, которые стоят сегодня перед компанией. В их числе — увеличение оборота за счет диверсификации продаж и предлагаемых услуг, а также повышение качества организации продаж и обслуживания клиентов.

В прошедшам году компании сопутствовал небывалый успех — ее прибыль выросла почти в три раза, с 2,4 млрд. долл. в 2005 финансовом году до 6,2 млрд. долл. в 2006-м.

По словам Херда, значительного прогресса удалось добиться и в деле расширения рыночного пространства, охваченного HP. «Тщательно проанализировав ситуацию, мы поставили перед собой такую высокую цель, — заявил Херд, — и для ее достижения нужно совершенствовать тактику продаж». Ранее в HP исходили из того, что «если разработчикам удается создать отличную технологию, клиенты сами находят ее». Теперь же во главу угла ставится иной лозунг: «Упорные попытки продать то, что у вас имеется, неизбежно приведут к увеличению ваших реальных доходов».