От IP-телефонии к Internet-коммуникациям
Компания Cisco обновила свои программные продукты, которые так или иначе связаны с коммуникациями по IP. Теперь все они объединены в рамках Cisco Unified Communication System, а их названия получили унифицированный префикс Cisco Unified. Флагманский продукт этой линейки — Cisco Unified Communication Manager (CUCM) 6.0, он является развитием программного обеспечения CallManager. Смена названия, по задумке Cisco, должна подчеркнуть, что теперь этот продукт не только обеспечивает обработку звонков, но поддерживает и другие средства коммуникаций: видеоконференции, мобильную связь, сервисы присутствия. Разработчики постарались, чтобы он стал действительно универсальной системой управления различными типами коммуникаций.
Предусмотрено три версии продукта: Communication Manager предназначен для крупных компаний с количеством сотрудников более 30 тыс., Business Edition — для средних предприятий с числом рабочих мест от 150, а версия Express — для небольших фирм или филиалов с 20 и более телефонами. По сути, Communication Manager — это единая платформа для коммуникационных приложений, которая может работать на платформах Linux и Windows. В основном продукт предназначен для работы с IP-телефонами Cisco, но можно пользоваться и другими коммуникационными терминалами.
В новой версии своего продукта в Cisco много сделали для мобильных пользователей. Компания выпустила беспроводной телефон Cisco Unified 7921, который позволяет подключаться к корпоративной системе универсальных коммуникаций и получать на нем все функции, доступные для проводного IP-телефона. Также любой мобильный компьютер можно превратить в аналогичного клиента сети IP-коммуникаций с помощью программного агента Cisco Unified IP Communicator, который является программным эмулятором IP-телефона Cisco. К тому же разработчики компании постарались реализовать аналогичные возможности и в смартфонах. В этом случае все коммуникации с CUCM выполняются по GPRS, что позволяет получить на мобильном телефоне практически те же функции, что и на офисном.
Бесплатный набор приложений Cisco Unified Phone Application Suite позволяет интегрировать коммуникационные решения Cisco с Microsoft Outlook и Internet Explorer, а также настраивать их с помощью компьютера.
Вместе с основным продуктом Cisco предлагает несколько дополнительных, активируемых при помощи покупки соответствующей лицензии. Так, в состав CUCM включена консоль секретаря, которая позволяет управлять поступающими в компанию звонками. Простая консоль Cisco Unified Department Attendant Console позволяет обслуживать до 150 телефонов с помощью одной очереди звонков. При установке более сложного продукта Cisco Unified Business Attendant Console количество обслуживаемых телефонов может быть увеличено до 500, а поступающие звонки можно «построить» в три очереди.
Если такой консоли недостаточно, то можно установить полноценный контакт-центр Cisco Unified Contact Center. Кроме обработки собственно телефонных звонков, он позволяет обрабатывать обращения по Web и электронной почте. Два дополнительных компонента, Web Interaction Manager и E-mail Interaction Manager, позволяют взаимодействовать с абонентами по каналам Web и электронной почте соответственно. Для корпоративных пользователей также предназначено решение Cisco TelePresence Meeting Solution, позволяющее использовать инфраструктуру универсальных коммуникаций для организации конференций; в его состав входит TelePresence Virtual Agent, который позволяет организовывать контакт-центры с поддержкой видео. Таким образом, IP-АТС (эту роль раньше выполнял CallManager) теперь превратилась в универсальную платформу корпоративных коммуникаций.