Итоги года и стратегия Xerox показательны для индустрии цветной печати

Игорь Богачев: «Разработанная в прошлом году бизнес-стратегия продолжает успешно работать»Аналитические агентства предсказывают (впрочем, уже который год) бурный рост использования цветных документов практически во всех видах офисной деятельности. Рост продаж цветных печатающих устройств связывается с двумя факторами, сочетание которых приводит к синергетическому эффекту. С одной стороны, совершенствование технологий цветной лазерной печати влечет за собой снижение цен на сами устройства, с другой — потребители все чаще отдают предпочтение цветным аппаратам. Общемировая тенденция позволяет предположить, что к 2010 году во всем мире количество продаваемых цветных устройств печати и МФУ удвоится. А российский рынок аналогичных аппаратов за это время должен вырасти втрое.

Говоря в конце марта о планах на ближайшее будущее, Игорь Богачев, руководитель департамента дистрибуции малой офисной техники компании «Ксерокс Россия», сделал довольно смелый прогноз: через пять лет вся офисная печать станет полноцветной. А монохромные принтеры уйдут с массового рынка и будут использоваться для определенных специфических задач.

Текущие же результаты деятельности копании на мировом рынке таковы. Оборот Xerox в 2006 году составил 15,9 млрд. долл. Итоги года работы на российском рынке также оценены Богачевым как очень успешные: рост оборота по сравнению с 2005 годом составил около 20%, рост прибыли — 25%.

Распределение по категориям продукции, поставляемой на отечественный рынок, выглядит следующим образом. Согласно отчетам аналитиков IDC, в категории цветных офисных лазерных принтеров доля аппаратов Xerox (в штучном выражении) за минувший год увеличилась на 77%, и сейчас компания контролирует 12% рынка (в 2005 году на долю Xerox приходилось 6,8%). В денежном выражении рост не настолько впечатляющ, всего 18%, и компании принадлежит 23% российского рынка цветных лазерных аппаратов.

Соответственно, по итогам 2006 года Xerox в России занимает третье место по объему продаж цветных принтеров в штуках и второе место по объему продаж в долларах. Для сравнения: 2005 год компания закончила с пятым результатом по количеству проданных в России аппаратов этого класса.

Намного успешнее обстоят дела с продажами другой категории аппаратов — цветных лазерных МФУ формата А4 и А3. При анализе рынка учитывались МФУ формата А4 только со скоростью работы более 10 стр./мин, так как менее скоростные устройства ранее отсутствовали в модельном ряду Xerox. Цифры отчетов говорят о том, что компания занимает лидирующие позиции в сегменте офисных цветных МФУ как по продажам в единицах устройств (около 50%), так и в денежном выражении — 40% рынка.

Стратегия дальнейшего развития бизнеса «Ксерокс Россия» основывается на укреплении партнерских связей и развитии сети продаж. Только за последний год количество реселлеров, продающих цветные лазерные принтеры Xerox, возросло с 495 до 734. Количество продавцов МФУ Xerox превысило две тысячи. Для взаимодействия с ними компания «Ксерокс Россия» имеет по стране семь региональных представительств и 280 сервисных центров в 155 российских городах. Это также помогает в борьбе за крупные заказы, в числе которых были названы Федеральная налоговая служба, Министерство науки и образования, Сбербанк РФ, «Российские железные дороги», «ВымпелКом» и МТС.

Задачи, стоящие перед компанией «Ксерокс Россия» в этом году, таковы: увеличение доли в сегменте цветных принтеров до 25% (в штучном выражении), в сегменте цветных лазерных МФУ формата А4 со скоростью работы менее 10 стр./мин — до 15%, рост числа партнеров по цветным устройствам — на 40%.