Итоги года и стратегия Xerox показательны для индустрии цветной печати
Аналитические агентства предсказывают (впрочем, уже который год) бурный рост использования цветных документов практически во всех видах офисной деятельности. Рост продаж цветных печатающих устройств связывается с двумя факторами, сочетание которых приводит к синергетическому эффекту. С одной стороны, совершенствование технологий цветной лазерной печати влечет за собой снижение цен на сами устройства, с другой — потребители все чаще отдают предпочтение цветным аппаратам. Общемировая тенденция позволяет предположить, что к 2010 году во всем мире количество продаваемых цветных устройств печати и МФУ удвоится. А российский рынок аналогичных аппаратов за это время должен вырасти втрое.
Говоря в конце марта о планах на ближайшее будущее, Игорь Богачев, руководитель департамента дистрибуции малой офисной техники компании «Ксерокс Россия», сделал довольно смелый прогноз: через пять лет вся офисная печать станет полноцветной. А монохромные принтеры уйдут с массового рынка и будут использоваться для определенных специфических задач.
Текущие же результаты деятельности копании на мировом рынке таковы. Оборот Xerox в 2006 году составил 15,9 млрд. долл. Итоги года работы на российском рынке также оценены Богачевым как очень успешные: рост оборота по сравнению с 2005 годом составил около 20%, рост прибыли — 25%.
Распределение по категориям продукции, поставляемой на отечественный рынок, выглядит следующим образом. Согласно отчетам аналитиков IDC, в категории цветных офисных лазерных принтеров доля аппаратов Xerox (в штучном выражении) за минувший год увеличилась на 77%, и сейчас компания контролирует 12% рынка (в 2005 году на долю Xerox приходилось 6,8%). В денежном выражении рост не настолько впечатляющ, всего 18%, и компании принадлежит 23% российского рынка цветных лазерных аппаратов.
Соответственно, по итогам 2006 года Xerox в России занимает третье место по объему продаж цветных принтеров в штуках и второе место по объему продаж в долларах. Для сравнения: 2005 год компания закончила с пятым результатом по количеству проданных в России аппаратов этого класса.
Намного успешнее обстоят дела с продажами другой категории аппаратов — цветных лазерных МФУ формата А4 и А3. При анализе рынка учитывались МФУ формата А4 только со скоростью работы более 10 стр./мин, так как менее скоростные устройства ранее отсутствовали в модельном ряду Xerox. Цифры отчетов говорят о том, что компания занимает лидирующие позиции в сегменте офисных цветных МФУ как по продажам в единицах устройств (около 50%), так и в денежном выражении — 40% рынка.
Стратегия дальнейшего развития бизнеса «Ксерокс Россия» основывается на укреплении партнерских связей и развитии сети продаж. Только за последний год количество реселлеров, продающих цветные лазерные принтеры Xerox, возросло с 495 до 734. Количество продавцов МФУ Xerox превысило две тысячи. Для взаимодействия с ними компания «Ксерокс Россия» имеет по стране семь региональных представительств и 280 сервисных центров в 155 российских городах. Это также помогает в борьбе за крупные заказы, в числе которых были названы Федеральная налоговая служба, Министерство науки и образования, Сбербанк РФ, «Российские железные дороги», «ВымпелКом» и МТС.
Задачи, стоящие перед компанией «Ксерокс Россия» в этом году, таковы: увеличение доли в сегменте цветных принтеров до 25% (в штучном выражении), в сегменте цветных лазерных МФУ формата А4 со скоростью работы менее 10 стр./мин — до 15%, рост числа партнеров по цветным устройствам — на 40%.