Компания подвела итоги своей работы в 2006 году и сделала прогноз на ближайшее будущее

За прошлый год общий рост оборота дистрибьюторской компании Landata составил 46%, что оказалось несколько выше запланированного. Впрочем, по словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, «опережение графиков» связано в первую очередь с осторожностью планирования.

«Составляя планы, мы основываемся прежде всего на показателях роста по дистрибуции, практически не учитывая доходы от продаж в проекты», — отметил он.

Тем не менее, по словам Лачкова, 46% роста является серьезным показателем для компании и позволяет считать прошедший 2006 год одним из самых удачных в ее истории.

В 2006 году, как и в 2005-м, акцент постепенно смещался с традиционного для компании телекоммуникационного направления на направление «ПК и серверы»; в результате, его доля в общем объеме продаж составила 44%. Причиной этому является контракт с компанией IBM, которая за прошедшие два года стала одним из ключевых партнеров Landata. В этом году рост продаж оборудования IBM в Landata составил свыше 80%.

По другим направлениям продажи распределились так: телекоммуникационное и сетевое оборудование — 34%, периферия — 10%, контрольно-измерительное оборудование — 3% (в последнем случае свыше 93% продаж пришлось на оборудование Fluke Networks).

Лидерами по объему продаж стали продукты компаний Avaya, Fujitsu Siemens и IBM. Кроме того, был отмечен динамичный рост продаж оборудования Eaton Powerware (51%).

Если сотрудничество с компанией Avaya для Landata, несомненно, стало успешным (за прошлый год продажи выросли на 42%), то результаты контракта с другим вендором, поставляющим продукцию аналогичного профиля, — компанией Alcatel-Lucent трудно назвать удовлетворительными.

«Этот контракт оказался для нас самым трудозатратным» — заявил Лачков. А результаты работы с этим вендором пока, по его словам, несоразмерны затраченным силам и времени. Причина такого положения, по мнению Лачкова, в том, что оборудование Alcatel в России пока еще мало известно. Тем не менее отказываться от сотрудничества с этим производителем в Landata пока не собираются.

В 2006 году у компании было около двух тысяч партнеров из 139 городов России и СНГ, из них регулярные закупки осуществляли 1328 компаний, 60% от общего оборота пришлось на Москву, 40% — на регионы.

В прошлом году в компании был создан контакт-центр, задачей которого стал сбор статистических данных и мнений о деятельности Landata среди ее партнеров. В опросе приняли участие более 1,3 тыс. компаний, осуществляющих регулярные закупки в Landata. В итоге, по словам директора компании по маркетингу Анастасии Стависской, удалось составить более четкую картину партнерской сети. Выяснилось, что доля системных интеграторов составляет 35%, дилеров — 20%, а доли розничных торговых сетей, сервисных центров и сборщиков ПК равны 11% каждая. По 3% среди партнеров Landata строительных компаний и субдистрибьюторов, по 2% — разработчиков ПО и создателей структурированных кабельных систем. Еще 2% опрошенных затруднились определить свою специализацию.

Планы Landata на 2007 год в Landata, как всегда, осторожны. По прогнозам, оборот компании должен вырасти на 20-25%, однако, как полагает Лачков, вероятнее всего, этот план вновь будет перевыполнен. 


Не только «телеком»

В 2006 году, как и в 2005-м, акцент продаж Landata постепенно смещался с традиционного для компании телекоммуникационного направления на ПК и серверы