Network World, США
Глава компании о ее новых бизнес-приоритетах
Луи д’Амброзио возглавил компанию Avaya в июле прошлого года. Он стал вторым по счету генеральным директором компании с момента ее образования в 2000 году, когда подразделение унаследованных телефонных систем Lucent — организация, создавшая первый сотовый телефон и первую пакетную офисную АТС, — было преобразовано в независимую компанию. На недавней выставке VoiceCon в Орландо д’Амброзио ответил на вопросы корреспондента еженедельника Network World.
Какие инициативы вам уже удалось провести?
Мы определили для себя три ключевых приоритета: стратегия, качество исполнения и культура. Важнейшая роль отводится взаимосвязям между тремя этими компонентами. В части стратегии мы начали с IP-телефонии и движемся по лестнице ценностей вверх. Наша компания не собирается ограничиваться уровнем инфраструктуры. Мы ищем способы, позволяющие встроить базовые коммуникационные возможности в бизнес-процессы, перевести их в плоскость, оказывающую самое непосредственное влияние на ведение бизнеса. Сделанные нами приобретения направлены на достижение этой цели. Компании Ubiquity, Traverse двигались именно в эту сторону. Мы перераспределяем наши внутренние ресурсы для того, чтобы сосредоточить усилия на главных направлениях. На сегодняшний день более 75% наших научно-исследовательских работ связаны с созданием программного обеспечения.
Почему мы это делаем? Для того, чтобы учесть желания заинтересованных сторон. С точки зрения наших акционеров, речь идет о наиболее прибыльных секторах, которые в дальнейшем будут только расширяться. Для наших клиентов гораздо более важной представляется ориентация на совершенствование бизнес-процессов. Что касается самой компании, то упор делается на укрепление наших наиболее сильных сторон. У нас хороший задел в области программного обеспечения. Употребляя военную терминологию, можно говорить о приведении организации в состояние полной боевой готовности.
В отличие от того состояния, в котором вы находитесь сейчас?
В отличие от утраты состояния полной боевой готовности. Речь идет о том, насколько быстро принимаются решения, чем обусловлена стоимостная эффективность, каким образом можно перераспределить инвестиции от обслуживающих подразделений в сторону продающих. В конце концов, компания должна выполнять три основные функции: производить продукт, продавать продукт и поддерживать продукт. Именно на решение этих задач и следует направлять деньги. Переход в состояние полной боевой готовности как раз и предполагает перераспределение ресурсов в интересах данных приоритетных задач бизнеса.
Речь идет и о преодолении изолированности и разрушении неэффективных структур. Для этого мы учредили должность директора по обучению и развитию. Он должен помочь нам сломать барьеры, разделяющие производственные, продающие и обслуживающие подразделения. Мы не пытаемся проводить оптимизацию на уровне разобщенных структур.
Третий приоритет связан с культурой. Это весьма обширная область… Именно в области культуры следует искать устойчивые конкурентные преимущества. Один из элементов нашей культуры — это то, что я называю преимуществом Avaya 6/100. У нашей компании очень богатое наследие — столетний опыт и традиции Bell Labs. В то же время Avaya — компания, которая была образована всего шесть лет назад, и ей присущи гибкость, подвижность и предприимчивость.
Как адаптируется Avaya к изменению ситуации на рынке телефонии? Ведь корпорация Cisco продолжает расширять свою нишу, а недавно здесь появился и еще один мощный конкурент — Microsoft…
Одну из этих компаний я действительно назвал бы конкурентом, но другую — партнером. Microsoft для Avaya партнер. Компании имеют возможность упрочить настольные системы от Microsoft пакетом телекоммуникационных возможностей от Avaya. Мы обеспечиваем интероперабельность, которая так нужна клиентам. Наше сотрудничество с Microsoft выгодно обеим компаниям. Недавно я встречался с представителями Microsoft и обсуждал с ними пути расширения нашего партнерства.
Интересно, что во многих областях мы поддерживаем партнерские отношения и с Cisco. Речь в первую очередь идет об их сетях передачи данных, поверх которых устанавливаются наши системы IP-телефонии. Что касается обслуживания клиентов, нет ничего необычного в том, что мы решаем данные вопросы совместно с Cisco. А вот когда речь заходит об IP-телефонии, тут уже они превращаются в наших конкурентов. Вместе с тем у нас очень разный подход к рынку. Корпорация Cisco ориентирована в первую очередь на решение тех задач, которые способствуют расширению сферы использования или увеличению емкости сети. Avaya же предлагает приложения, позволяющие извлекать дополнительную прибыль. С помощью IP-телефонии мы помогаем клиентам совершенствовать их бизнес.
А чем партнерские отношения между Avaya и Microsoft отличаются от того, что Nortel и Microsoft делают в рамках инициативы Innovative Communications Alliance?
Отличие заключается в том, что союз с Nortel имеет гораздо более серьезную финансовую базу. Между нами и Microsoft существуют партнерские отношения, базирующиеся на обеспечении интероперабельности технологий. Думаю, что в конечном итоге это принесет дивиденды обеим организациям.
Поговаривают, предложение об установлении партнерских отношений, которые сегодня Nortel поддерживает с Microsoft в области научных исследований, использования интеллектуальной собственности, а также в сфере маркетинга и услуг, первоначально было направлено Avaya, однако компания от него отказалась. Можно ли как-то прокомментировать это заявление?
Я не собираюсь комментировать чужие соглашения. Скажу лишь, что мы поддерживаем с Microsoft тесные связи. Наше партнерство ориентировано в основном на укрепление имеющегося у нас богатого функционала, на эффективное применение 100-летнего опыта, накопленного одним из подразделений нашей компании, а также на использование повсеместного присутствия Microsoft на рынке настольных компьютеров.
В свете образования альянса ICA, укрепления связей между Avaya и Microsoft и поддержания партнерских отношений между Cisco и Microsoft не кажется ли вам, что у клиентов возникают сомнения по поводу выбора поставщика решений IP-телефонии в том случае, если основным приоритетом для них является интеграция с продуктами Microsoft?
Клиенты сами определят, какой вариант им больше подходит. К примеру, недавно я был в одной крупной финансовой организации. В качестве стандарта они выбрали для себя решение IP-телефонии Avaya. Вопросы возникали исключительно вокруг степени нашей интеграции с продуктами Microsoft. Речи о потенциальном переключении на системы Nortel или кого-то еще даже не шло. У нас с Microsoft очень много общих клиентов. Если говорить о какой-то совершенно новой области, то не знаю, кого Microsoft порекомендует своим клиентам — нас или какого-то иного поставщика услуг IP-телефонии. Могу лишь твердо сказать, что в нынешней ситуации они приобрели себе хорошего партнера. Наши партнерские отношения строятся на условиях взаимной выгоды.
Кроме того, мы поддерживаем тесные связи и с корпорацией IBM. Помимо интеграции на рынке настольных компьютеров, партнерство с IBM способствует расширению нашего присутствия и на других рынках. У нас достаточно тесные отношения в области услуг. IBM выступает в качестве реселлера решений Avaya.
Сегодня многие организации начинают задумываться о том, как связать IP-сети и телефонные сети. Готовы ли они к следующим шагам в соответствии с предлагаемыми Avaya планами интеграции, к привязке VoIP-решений к сервис-ориентированной архитектуре и бизнес-процессам?
Готовность рынка зависит от многих параметров. И в первую очередь нужно определить, насколько важны для предприятий предлагаемые ценности. Возьмем, к примеру, одного из наших клиентов, компанию Whirlpool. Некоторые ее процедуры, ранее выполнявшиеся в течение двух часов, теперь благодаря приложениям интегрированного обмена сообщениями Avaya отнимают не более двух минут. В этом случае рынок просто не может позволить себе пройти мимо. Будут ли среди компаний те, что окажутся не готовы? Останутся ли некоторые из них позади? Наверное. Тормозить инновации, мотивируя это тем, что рынок еще не готов, очень серьезная ошибка.
Установка телефонных систем и организация работы служб поддержки всегда составляли весьма существенную часть бизнеса Avaya. Как это отражается на происходящих в Avaya переменах — например, на стремлении превратиться в компанию, ориентированную на программное обеспечение?
Когда вы говорите о встраивании базовых сервисов передачи голоса и обмена сообщениями в бизнес-процессы, услуги поддержки имеют очень большое значение. Между новизной технологии и стремлением организации покупать услуги непосредственно у производителя есть прямая связь. С учетом того, какое место мы занимаем на рынке, клиентов интересует наличие единого центра ответственности. И мы готовы предоставить им все необходимые услуги. Это наша отличительная особенность, секретное оружие. Если вы совершаете какой-то очень сложный переход, вам нужен один человек, способный ответить на все ваши вопросы.
Мы развиваем бизнес услуг, дополняя его услугами новых типов. Речь, в частности, идет о профессиональном обслуживании, о службах, помогающих интегрировать голосовые апплеты в бизнес-процессы. Профессиональные услуги развиваются очень быстрыми темпами. За прошедшие годы наш опыт заметно расширился. Мы открыли для себя возможности профессиональных услуг. У нас собралась команда людей, которые действительно очень хорошо разбираются в информационных технологиях. На создание того, что у нас имеется сегодня, мы потратили массу денег. Есть и настоящие лидеры.
Сегодня вы говорите об ориентации на создание новых ценностей в области программного обеспечения и автоматизации бизнес-процессов. Можно ли в сложившихся условиях прогнозировать, что наступит день, когда Avaya прекратит продавать телефоны?
Думаю, что мы вступаем в эпоху распространения терминальных узлов. Но люди по-прежнему будут испытывать привязанность к телефону на столе, без которого они не мыслят для себя комфортных условий. Будет шириться распространение программных телефонов. То же самое можно сказать и о мобильных устройствах. Большое значение получит интеграция приобретенных навыков. Вот почему мы стараемся создать новый тип партнерской экосистемы, который нам помогает формировать сотрудничество с Research In Motion, Nokia, Motorola, Microsoft и IBM. Думаю, что в обозримом будущем спрос на телефоны сохранится. Но вместе с тем, помимо настольных телефонов, в мире начнет появляться все больше и других устройств для организации взаимодействия.