Network World, США
Выпуск Response Point еще больше осложняет и без того непростые взаимоотношения Microsoft с Cisco и другими производителями решений IP-телефонии
Компания Microsoft представила систему IP-телефонии для небольших предприятий, получившую название Response Point, наделенную функциями, характерными для УАТС среднего или корпоративного класса.
Сейчас продукт доведен до бета-версии. Он представляет собой программно реализованную УАТС, работающую на специализированном оборудовании, производство которого налаживают партнеры Microsoft — компании D-Link, Uniden и Quanta Computer. Они планируют выйти с ними на рынок позднее в текущем году. Основу Response Point образует программный сервер коммуникаций Microsoft Office Communications Server 2007; о его готовности корпорация намерена объявить в середине 2007 года. Он поддерживает VOIP на базе протокола SIP, мгновенный обмен сообщениями, контроль присутствия и конференц-связь.
Оборудование с установленным на них программным обеспечением Response Point будут обеспечивать базовые функции телефонной системы — удержание звонка, конференции и переадресацию, — а также иметь интегрированную поддержку голосовой почты, автоматического секретаря. Естественно, будет обеспечено взаимодействие с другими программными продуктами Microsoft. Например, объединение подсистемы поддержки списка контактов в Microsoft Outlook с системой распознавания голоса в Response Point даст пользователям возможность инициировать набор номера абонента, имя которого будет произнесено. Благодаря интеграции голосовой почты и электронной почты пользователи получат в свое распоряжение единый ящик входящих сообщений.
Наряду с оборудованием для поддержки Response Point партнеры корпорации, D-Link, Quanta и Uniden производят IP-телефоны. В устройствах D-Link DVX-2000, Quanta Syspine и Uniden Evolo предусмотрено наличие портов Ethernet для подключения к локальной сети предприятия. В состав Response Point будут включены программы-эксперты для конфигурирования сервисов, а также подсистема автоматического обнаружения IP-телефонов. Для получения доступа к внешним телефонным сервисам Response Point будет связываться с поставщиком услуг Internet-телефонии, пользуясь протоколом SIP, либо посредством того или иного VOIP-решения третьей фирмы подключаться к коммутируемым телефонным сетям общего пользования. Response Point будет также поддерживать программных клиентов Microsoft Office Communicator.
Выпуская Response Point, корпорация, фактически, бросает вызов компаниям Nortel и Avaya, а также компании Cisco — как в лице ее подразделения Linksys, выпускающего коммуникационные системы для малого и среднего бизнеса, так и собственно Cisco, предлагающей под своей торговой маркой VOIP-решения. Nortel Business Communications Manager 50 и IP Office, предлагаемый Avaya, станут конкурентами устройств и телефонов с поддержкой Response Point. Система VOIP корпорации Microsoft противостоит системе VOIP для СМБ, производимой Cisco под торговой маркой Linksys, например, LVS 9000, а также семейству устройств для малых офисов LinksysOne, связанных с сервисами VOIP и пакетами поддержки. Кроме того, в числе конкурентов Response Point окажется Cisco CallManager Express корпорации Cisco — офисная АТС, встраиваемая в маршрутизаторы для офисов филиалов и малых офисов.
Выпуск Response Point еще больше осложняет и без того непростые взаимоотношения Microsoft с Cisco и другими производителями решений IP-телефонии. Только в начале марта Microsoft широко анонсировала свои партнерские отношения с Avaya и Cisco, рассчитывая обеспечить тесную интеграцию офисных АТС и средств обмена сообщениями этих компаний в свой Live Communication Server, предшествовавший OCS 2007. Тогда же, на конференции VoiceCon корпорация представила открытую бета-версию OCS 2007, что сделало еще более очевидными ее притязания на рынок VOIP-решений для предприятий.
Гурдип Сингх Пал, вице-президент Microsoft, курирующий группу Unified Communications Group, заявил, что со временем Office Communications Server сможет занять место полнофункциональной корпоративной платформы VOIP. Ответом Cisco на вторжение Microsoft на поле, где она занимает господствующее положение, стало объявление о покупке за 3,2 млрд. долл. компании WebEx — одного из ведущих поставщиков сервисов поддержки совместной работы.