Начинающая компания из Калифорнии предлагает технологию, которая, по ее словам, позволит компьютерным играм читать мысли игрока.

Фирма Emotiv Systems из Сан-Франциско продвигает на рынок аппаратно-программный комплекс, который при помощи специально разработанного шлема может установить связь между компьютером и примерно 100 млн. нейронов головного мозга. В результате компьютер сможет распознавать и сознательные мысли, и подсознательные эмоции, а игра получит возможность соответственно реагировать на них, утверждает компания.

В прошлом месяце Emotiv представила комплект для разработчиков, с помощью которого они смогут начать создавать игры по этой технологии. На сайте компании размещены демонстрационные ролики, объясняющие, как эта технология работает.

Президент Emotiv Тан Ле заявила, что главной целью является расширение пределов возможностей взаимодействия человека с компьютером. Например, компьютерная игра в стиле фэнтези, разработанная с использованием технологии Emotiv, сможет считывать эмоции игрока и в ответ на соответствующее их изменение превращать персонажа игры, скажем, в Невероятного Халка. «Игроку нужно чувствовать развитие характера персонажа, иначе все будет слишком упрощенно и не в духе фэнтези, - полагает Ле. - В противном случае они воспринимают игру не в полном объеме».

Почувствуй себя демиургом!

В комплект разработчика Emotiv Development Kit входят три разных пакета, настроенные на считывание разных параметров мозговой деятельности игрока и позволяющие игре на них соответственно реагировать.

Первый пример приложения в комплекте разработчика называется Expressiv. Оно распознает выражение лица. Считывая электрические токи на поверхности головы, оно может отличить улыбку от подмигивания или гримасы. Таким образом, в виртуальной реальности игры персонаж может заметить улыбку игрока и спросить, например: «Заметил что-то смешное?» Второе приложение, под названием Affectiv, распознает настроение игрока — спокоен он или возбужден. В зависимости от этого Affectiv может изменить ход игры.

Третий компонент комплекта разработчика — Cognitiv. С его помощью игрок получит способности к виртуальному телекинезу: ему будет доступно примерно 15 мысленно активируемых действий по передвижению предметов. По словам Ле, хотя эта технология вряд ли заменит манипулятор, многим игрокам она должна понравиться.

Вместо настройки сложности на легкий, средний или трудный уровень игра сама сможет интерпретировать настроение игрока и реагировать на него в реальном времени. «Если динамически регулировать сложность игры в зависимости от ощущений конкретного игрока, то все будет гораздо интереснее», - отметил Ле. Все приложения, использующие технологию Emotiv, получают через шлем, оборудованный специальными датчиками, информацию об электрической активности мозга. У шлема есть собственный источник питания и интерфейс для беспроводного подключения к приставке или компьютеру, где запущена игра.

Оценили даже скептики

Комплект Emotiv уже получил одобрительные отзывы от некоторых тестеров, но не все уверены, что технология будет работать так, как планируется.

Шелли Бэттс, специалист по нейробиологии и докторант Университета штата Мичиган, посмотрев доступные на YouTube демонстрационные ролики, высказала свои сомнения.

По ее словам, Emotiv использует модифицированный вариант известной современной методики электроэнцефалографии. С ее помощью можно с определенной точностью зарегистрировать электрическую активность мозга. Однако Emotiv усовершенствовала методику, сконструировав шлем, который может регистрировать электрическую активность мозга без применения специального проводящего геля.

Также, по словам Бэттс, компания создала собственный алгоритм, который, как предполагается, поможет разработанной по технологии Emotiv игре отфильтровывать из зарегистрированных данных только полезные. «Хотя в настоящий момент я отношусь к их рекламным заявлениям с некоторым скептицизмом, я полагаю, что сделан замечательный шаг в нужном направлении, и, чтобы технология заработала так как надо, компании нужно только время», — сказала Бэттс.

Ле заявила, что поставки разработанных партнерами Emotiv игр по данной технологии начнутся в будущем году. «Хотя каждый из трех компонентов технологии можно использовать самостоятельно, лучше всего, если в игре найдется применение всем трем», - подчеркнула она.