«Открытые системы»

HP Software рассказывает о своем расширившемся продуктовом портфеле

Как отметил Сергей Лобов, сегодня наиболее популярные в России программные продукты компании, OpenView Network Node Manager, Service Desk и Operations, — это не более 10% того, что в области программного обеспечения сейчас предлагает HP SoftwareРано или поздно, но любая, даже самая инновационная отрасль входит в фазу так называемой «коммодитизации», когда бывшие некогда новаторскими решения становятся общеупотребимыми и предлагаются уже многими компаниями. Такие процессы сегодня происходят и в ИТ-индустрии, как в области аппаратного обеспечения, где по мере удешевления производства компонентов серверов конкуренция возможна преимущественно в сфере снижения стоимости и изобретения новых методов продаж, так и в области программного обеспечения, когда установленные у многих конечных пользователей некогда пионерские решения уже не приносят, в силу своей распространенности, конкурентных преимуществ их обладателям.

Как отметил в рамках недавнего семинара Сергей Лобов, директор департамента программных решений представительства Hewlett-Packard, сегодня наиболее популярные в России программные продукты компании, OpenView Network Node Manager, Service Desk и Operations, — это не более 10% того, что в области программного обеспечения сейчас предлагает HP Software.

Всего у HP Software более 400 продуктов, предназначенных не только для управления информационными системами, но и для управления деятельностью ИТ-подразделений (в том числе для ведения проектов, тестирования, мониторинга бизнес-процессов), что, по словам Лобова, приводит к изменению в составе конкурентов. Показательно, что теперь основной соперник HP Software — корпорация Microsoft, а не IBM, как было прежде. В ближайшем будущем от HP Software следует ждать объявлений нескольких новых продуктов класса ILM (Information Lifecycle Management) и BI (Business Intelligence), которые, по заверению Лобова, реально, а не в виде полуфабрикатов, часто предлагаемых на рынке в маркетинговых целях, будут решать задачи управления жизненным циклом информации, ведения хранилищ данных и бизнес-аналитики. В частности, в компании надеются, что платформа хранилищ данных HP Neoview по своим возможностям позволит конкурировать с решениями таких традиционных игроков этого рынка, как Teradata, Oracle и IBM.

Не скупились организаторы семинара и на комплименты в адрес решений недавно купленной HP компании Mercury, преподносимые как качественные и комплексные продукты. По словам Сергея Знаменского, технического консультанта департамента программных решений, сегодня 90% софтверных компаний не тестируют в нужных объемах изменения в своих продуктах, что грозит им потерей качества.

Предлагаемый компанией Mercury подход к тестированию программного обеспечения исходит из предположения, что чем раньше будет обнаружена ошибка в программном проекте, тем лучше будет конечный продукт. В системе Loadrunner были автоматизированы все процессы тестирования как первоначальной версии продукта, обычно очень тщательно проводимого в софтверных компаниях, иногда вручную и с привлечением аналитиков и консультантов, так и все последующие изменения и версии. Можно проводить ранжирование тестов в зависимости от рисков бизнеса и автоматизировать работу аналитиков, которым теперь достаточно в техническом задании на продукт, представляющем собой документ Word, выделить требования, выполнение которых должно быть протестировано в конечном продукте, а система по этому описанию самостоятельно построит сценарий тестирования. Интересно также решение Real User Monitor, позволяющее записывать все действия конечного пользователя и формировать его экран приложения, чтобы исключить типичную сегодня ситуацию, когда на стороне конечного пользователя приложение не работает, хотя с точки зрения администратора система функционирует в штатном режиме.

Наиболее известные продукты HP Software, такие как Service Desk, также претерпели ряд изменений. В частности, объявлено о слиянии Service Desk и Service Center в одном программном продукте Service Manager, который, помимо суммарной функциональности получил полноценный Web-интерфейс, каталог сервисов, базу знаний и интегрирован с базой данных конфигурационного управления (Configuration Management Database, CMDB). В продукте предусмотрен интерфейс с системой управления ИТ-активами Peregrine AssetCenter и средствами управления проектами, позволяющими просматривать все возможные сценарии выполнения проекта, оценивать их последствия, выявлять узкие места и взвешивать риски. В Service Manager имеются также средства автоматического распознавания взаимозависимостей и топологии контролируемых единиц ИТ-конфигурации.


Портфель решений HP Software

Сегодняшний портфель программных решений НР нацелен на реализацию стратегии ВТО (Business Technology Optimization — «оптимизация ИТ для задач бизнеса»). В портфеле три «отделения»: реализация ИТ-стратегии предприятия; разработка, тестирование и внедрение приложений; оперативное обеспечение функционирования ИТ для поддержки задач бизнеса.

В первое отделение входят пакеты «Управление проектами и портфелем решений» и «Применение технологий SOA». Во второе — средства «Контроля качества при разработке и внедрении приложений» и «Оптимизации производительности информационных систем». Оперативное обеспечение функционирования ИТ составляют продукты: «Управление бизнес-приложениями»; «Оперативное управление ИТ-инфраструктурой»; «Сетевое управление». Посредством базы данных конфигурационного управления эти решения интегрируются с программными пакетами «Управление ИТ-услугами» и «Управление конфигурациями и изменениями».