Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Закрепившийся за Hewlett-Packard образ консервативной и тяжелой на подъем компании разрушен презентацией платформы Game On
Исследовательский центр HP Labs разрабатывает технологию, которая может найти применение в персональных компьютерах следующего поколения, способных поддерживать интерактивные видеоигры эпохи широкополосной связи. Благодаря ей HP вполне может составить конкуренцию производителям популярных специализированных приставок Microsoft Xbox, Sony PlayStation и Nintendo Wii.
В ходе презентации были продемонстрированы прототипы игровых технологий, в том числе игровой персональный компьютер компании VoodooPC, которую HP приобрела в четвертом квартале 2006 года. Игровой модуль, созданный в подразделении HP Technology Solutions Group, получил название Game On.
Среди прототипов можно было увидеть компьютеры с изогнутыми экранами, благодаря которым участники виртуальных автогонок видят дорогу, лежащую впереди, и то, что творится по сторонам, а также компьютер с сенсорным экраном, встроенный в журнальный столик. Участники игры имеют возможность подсаживаться к нему с любой стороны. Кроме того, был показан видеофрагмент, на котором подросток с карманным игровым плейером бродил по большому городу. Устройство, направляемое на какую-то часть городского пейзажа, сканировало контуры зданий, находящихся в области видимости, и создавало на основе полученного изображения очередную игровую сцену.
HP вознамерилась решить непростую задачу. По данным аналитиков NPD Group, объемы продаж игровых приставок в 2006 году выросли на 33%, в то время как игровых ПК — только на 1%. Пока маркетологи HP не питают надежд на то, что покупатели начнут разбивать вокруг магазинов палатки в ожидании их открытия, как это происходило при запуске в продажу Xbox 360 и PlayStation 3, однако признаки высокого потенциала рынка, несомненно, присутствуют.
«Объем продаж игровых программ для ПК в 2006 году достиг 6 млрд. долл., а к 2010 году, по прогнозам аналитиков IDC, он выйдет на уровень 12 млрд. долл.», — отметил Рик Уикхэм, выполняющий в Microsoft обязанности директора направления игр для Windows.
По мнению технического директора подразделения компьютерных игр HP Рауля Суда, пришедшего в компанию из VoodooPC, представители семейства новейших игровых ПК должны продаваться дороже существующих ПК, поставляемых под торговыми марками HP и Compaq, но дешевле, чем изготавливаемые на заказ модели VoodooPC, цена которых доходила до 8 тыс. долл.
HP — уже не первый производитель ПК, пытающийся выйти на рынок высокопроизводительных игровых ПК. В марте 2006 года корпорация Dell приобрела специализировавшуюся на схожем сегменте рынка компанию Alienware. Сумма этой сделки не разглашается. Однако в HP рассчитывают, что VoodooPC поможет им добиться ощутимых результатов значительно быстрее.
«Выход HP на игровую арену способен кардинально изменить расстановку сил в этом сегменте, — заметил ведущий аналитик исследовательской компании The Enderle Group Роб Эндерле. — В HP могут попытаться начать продавать высокорентабельные игровые ПК, отказавшись от поставок компьютеров на рынок обычных ПК, для которого характерны низкая рентабельность и очень высокий уровень конкуренции. Но увенчается ли такой проект успехом? Переключаясь на рынок игровых средств, вы подвергаетесь довольно серьезным рискам. Возможно, клиенты и не захотят покупать их. Стремление занять пустующие ниши первым на основе прогнозирования развития рынка понятно. Но если ваши предположения окажутся вдруг неверны, вы останетесь там в одиночестве».