Riverbed показала российским заказчикам свои решения по оптимизации коммуникационной и ИТ-инфраструктуры
Американская компания Riverbed Technology с помощью дистрибьютора Zycko и системного интегратора «Ай-Теко» провела в Москве свой первый семинар для потенциальных заказчиков из стран СНГ. Среди них были как технические специалисты, так и менеджеры производственных, торговых и телекоммуникационных компаний, банков, а также представители государственных ведомств, таких как Министерство иностранных дел, администрация президента и Счетная палата.
Riverbed — новичок на российском рынке. Компания, основанная выходцами из Cisco Systems, разрабатывает программное обеспечение для повышения пропускной способности глобальных сетей и устранения задержек при работе приложений в распределенных сетях. Этот сегмент, получивший наименование глобальных сервисов данных (Wide-area Data Services, WDS), сегодня очень быстро развивается. Помимо решения сетевых проблем, подход WDS предусматривает также консолидацию ИТ-ресурсов, ускорение работы приложений и оптимизацию хранения данных.
Нишевый лидер
Свыше 90% продаж Riverbed производится через партнеров, к подбору которых вендор относится очень внимательно.
Управляющий директор Riverbed по Центральной и Восточной Европе Джерард Бауэр подчеркивает: «Мы не готовы доверять свою продукцию кому попало и никогда не искали просто дистрибьютора или реселлера». В числе «избранных» — Zycko, европейский дистрибьютор сетевого оборудования и систем хранения данных, и «Ай-Теко», один из основных партнеров Zycko в СНГ.
Как утверждает директор Zycko Russia Алексей Немыченков, по возможностям продукты Riverbird превосходят аналогичные решения конкурентов, среди которых Juniper Networks, Packeteer (ныне поглощенная Tacit Networks), Expand Networks и Cisco.
Технологии компании произвели впечатление на рынок. В 2006 году, спустя четыре года после создания, Riverbed Technology провела IPO, с тех пор курс ее акций на бирже Nasdaq поднялся с 13 до 28 долл. за акцию. При годовом обороте за прошлый год около 90 млн. долл. капитализация компании составляет порядка 2 млрд. долл. На 2007 год запланировано удвоение продаж. Небольшая нишевая компания, сумевшая в 2006 году добиться у аналитиков Gartner признания своих продуктов лучшими на рынке WDS, Riverbed стала бы лакомым кусочком для поглощения более крупными конкурентами. Однако в свободном обращении находятся только 12-14% ее акций, и, по словам Бауэра, должен найтись «очень стратегический» инвестор, готовый выложить около 2 млрд. долл.
RiOS и Steelhead неразлучны
Свой основной продукт, специализированную операционную систему RiOS, компания Riverbed поставляет исключительно в составе устройств семейства Steelhead, позволяющих многократно ускорять передачу данных по глобальным сетям. В серии Steelhead выпускается десять моделей в трех формфакторах. Самая простая модель оптимизирует трафик примерно пяти пользователей. За время своего существования Riverbed продала в общей сложности около 20 тыс. устройств, стоимость которых находится в диапазоне 10-150 тыс. долл.
RiOS создана на базе ядра Linux 2.6 со столь глубокой его модификацией, что ее можно назвать новой операционной системой, отметил менеджер по развитию бизнеса «Ай-Теко» Максим Матросов. По его словам, она прекрасно справляется с проблемой «болтливости» некоторых приложений, засоряющих трафик даже при выполнении простейших операций. Количество передаваемого WAN-трафика может быть уменьшено на 95%. Уровень оптимизации приложений колеблется от пяти до ста раз в зависимости от природы данных, нагрузки и количества пользователей. Наглядная система статистики позволяет находить ошибки программного обеспечения, перегружающие сеть; таким образом одному из российских заказчиков удалось на 5 тыс. долл. снизить затраты на оплату каналов связи еще на этапе тестирования.
Свое программное обеспечение компания обновляет раз в полгода, последняя версия, RiOS 4.0, вышла в марте. Программно-аппаратные комплексы Steelhead реализуются на базе стандартных серверных платформ. С ними компания экспериментирует: раньше это были Intel-серверы от HP, сегодня серверы Dell на базе процессоров AMD, а в некоторых моделях старшего класса используется оборудование, специально изготовленное по заказу Riverbed.
В настоящее время разрабатывается версия программного клиента для установки на ноутбуки; возможно, она появится уже к осени текущего года.
Теперь и в России
Продукцию Riverbed используют самые разнообразные организации — от медийных компаний до Военно-морского флота США. При этом, по словам Бауэра, Riverbed уделяет большое внимание китайскому и российскому рынку, где ее решения особенно востребованы в силу громадных территорий.
Как рассказал Матросов, задачу оптимизации трафика клиенты поставили перед интегратором около года назад. Заинтересовавшись Steelhead и проведя ряд тестов, «Ай-Теко» достаточно быстро получила отдачу. В настоящее время шесть организаций уже приобрели опробованные решения, еще шесть готовы это сделать, кроме того, есть еще несколько желающих провести тесты.
Помимо «Ай-Теко», внедрением Steelhead в России занимаются также компании «Комплит» и «Союзинформ». Всего в данный момент идут девять крупных проектов внедрения решений Riverbed, так что Zycko рассчитывает в 2007 году получить порядка 10 млн. долл. от продаж в России. Продолжительность проектов, как заявил Немыченко, связана в основном с длительностью принятия решения о закупке, а срок возврата инвестиций в модернизацию с помощью оборудования Riverbed составляет от одного до шести месяцев. В России из-за высокой стоимости каналов связи этот показатель будет еще лучше, считает он.
Однако обучение специалиста по решениям Riverbed обходится недешево. Сам производитель проводит обучение в Швейцарии и США, Zycko, являясь авторизованной «Академией Riverbed», — в Великобритании. Организация обучения в России пока только стоит в планах. Правда, существуют еще Web-тренинги, которые планируется предлагать и конечным заказчикам. Пока же стоимость курса составляет 2-3 тыс. долл.
По словам Бауэра, фактически оборудование Riverbed «убивает» ряд возможностей бизнеса операторов, поэтому первоначально они были «в жесткой оппозиции» к предложениям компании. Однако достаточно быстро стало понятно, что оно позволит брать большую плату не за ширину канала, а за более высокое качество сервиса. Показательно, что среди российских компаний, заказавших устройства для тестирования, есть и один оператор связи.