В Oracle СНГ отмечают значительный рост интереса к отраслевым решениям
Продажи бизнес-приложений Oracle в СНГ в третьем квартале 2007 финансового года превысили на 105% показатели прошлого года. Об этом было объявлено на ежегодном форуме Oracle AppsForum, который состоялся 18 апреля в Москве.
В целом же за последние два года корпорация удвоила продажи бизнес-приложений в СНГ.
По словам Андрея Драченко, директора департамента бизнес-приложений Oracle СНГ, приложения проходят локализацию для российского, украинского и казахстанского рынков.
Как подчеркнул Драченко, российский рынок корпоративного программного обеспечения характеризует тот факт, что большинство клиентов уже не планируют самостоятельно разрабатывать программные системы. Наблюдается значительный рост интереса к отраслевым решениям. По мере того как информационными системами на предприятиях начинают пользоваться все более широкие ряды сотрудников, клиенты все более требовательно относятся к удобству интерфейса. Помимо сохраняющегося интереса к ERP, по словам Драченко, опережающими темпами растет спрос на системы бизнес-аналитики.
Как отметил Эндрю Золдан, вице-президент по отраслевым решениям Oracle EMEA, переломный момент, когда стали меняться требования к бизнес-приложениям, произошел около двух лет назад. Именно тогда усилилось стремление бизнеса к эффективности. Больше внимания стало уделяться работе с клиентами. Усилился процесс глобализации экономики, производства стали организовываться по всему миру, что породило повышенный интерес к оптимизации логистики. Кроме того, клиенты сегодня особое внимание уделяют скорости внедрения необходимых им ИТ-решений.
Золдан выделил еще одну важную закономерность: фронт-офисные решения, помогающие наилучшим образом обслуживать клиентов и привлекать новых, в значительной мере специализированы; в то же время решения для бэк-офиса, служащие для автоматизации управленческих, производственных и финансовых задач, универсальны.
Стремясь расширить свой портфель фронт-офисных приложений, в Oracle приобрели ряд компаний, в частности G-Log (управление транспортировками и цепочками поставок), Siebel (управление отношениями с клиентами, аналитика) и Demantra (прогнозирование спроса, оптимизация сбыта, планирование продаж и операций). Кроме того, семейство бизнес-приложений Oracle обогатилось продуктами компаний PeopleSoft, J.D.Edwards, Retek, ProfitLogic, i-flex, SPL. В настоящее время в корпорации решают сложную задачу, составляя программные комплексы для ключевых отраслей, модернизируя их, с тем чтобы в итоге полностью интегрировать в рамках единой архитектуры.
За последнее время Oracle выпустила новые версии своих программных продуктов: Oracle E-Business Suite 12, PeopleSoft 9.0, Siebel 8.0, J.D.Edwards EnterpriseOne 8.12 и, наконец, J.D.Edwards World A9.1.
Решения Oracle используются в России и СНГ в таких отраслях, как энергетика, химическая промышленность, телекоммуникации и масс-медиа, розничная торговля, финансовый и госсектор, металлургия и машиностроение. Опытом внедрения бизнес-приложений Oracle обладают более 1500 консультантов в СНГ, включая 85 сотрудников Oracle Consulting. Число сертифицированных специалистов в партнерских компаниях по сравнению с прошлым годом выросло на 30%.
В рамках Oracle AppsForum 2007 было объявлено о старте нового проекта. На базе Oracle Retail предполагается создать систему управления сетью магазинов компании «Топ-Книга», известных под брэндами «Литера», «Лас Книгас» и «Книгомир». Компания имеет шесть оптовых складов, свыше 400 магазинов в городах России и продает более 3 млн. книг в месяц. Проект охватывает создание комплексной системы для прогнозирования спроса, автоматического пополнения товарных запасов и построение информационной аналитической системы на основе модулей. Ведет проект компания «Делойт СНГ».