«Директор информационной службы»

В то время как в мире начинают все больше говорить о стагнации рынка ERP-систем, в России наблюдается его ежегодный рост; так по оценкам аналитиков Gartner, темпы роста вплоть до 2010 года сохранятся на уровне 20%. В рамках форума Microsoft Dynamics AX Forum, в котором приняло участие около 150 представителей российских предприятий, эту тенденцию рынка подтвердил генеральный директор консалтинговой компании «АНД Проджект» Илья Пантелеев.

За последнее время у АНД появилось большое количество «индустриальных» клиентов, работающих в сфере пищевой промышленности и производства товаров народного потребления, востребованы также решения по автоматизации управления в области дистрибуции и розничной торговли. Особенно активный спрос на ERP наблюдается со стороны добывающих предприятий; по словам Пантелеева, год-два назад такого спроса с их стороны не было.

По данным агентства IM Research, только 15% пользователей из общего числа сотрудников организации, имеющих доступ к корпоративным ИТ-ресурсам, имеют доступ к ERP-системе. Остальные, очевидно, используют какие-то другие приложения. И информация, содержащаяся в базе данных ERP-системы, также необходима не более 15% сотрудников. Остальным она нужна эпизодически и в основном для просмотра. Но тогда возможно, что эти люди не являются пользователями информации в тех терминах и форматах, в которых они представлены в ERP.

Пантелеев видит путь развития Dynamics AX следующим образом: «Ядро системы развивается с точки зрения функционала и быстродействия, но оно не имеет индустриальной специфики. В Microsoft неоднократно упоминали, что разработку вертикальных решений компания отдает на откуп партнерам. Они и должны привнести в него индустриальную специфику».

У «АНД Проджект» сегодня более десяти вертикальных отраслевых решений, зарегистрированных в Microsoft, и несколько горизонтальных (средства бюджетирования, расчета зарплаты, учета кадров, распределения затрат и т.д.). В свою очередь Microsoft проверяет эти решения на соответствие той или иной отрасли, а также внутренним правилам кодирования разработки.

«Разработка законченного решения, его поддержание, развитие и продвижение предполагают довольно значительные финансовые затраты, — заявил Пантелеев, — поэтому практика показывает, что наиболее востребованными являются решения максимум двух партнеров. При этом клиент делает выбор по существенно большему количеству факторов, нежели только зарегистрированное решение. В частности, на выбор влияет финансовая стабильность конкретного партнера и количество внедрений в данной индустрии».