«Сети»
Avaya обновляет свои решения для организации систем корпоративных коммуникаций, а также для поддержки мобильных клиентов
Компания Avaya обновила свой инструментарий для организации систем корпоративных коммуникаций — Avaya Communication Manager. На недавней пресс-конференции в Москве было объявлено о выпуске его четвертой версии, а также пополнении в ряду настольных IP-телефонов и разработке нового решения для поддержки мобильных клиентов.
По сравнению с предыдущей версией ACM 4.0 обеспечивает большую надежность, расширенную абонентскую емкость и новые варианты организации территориальнораспределенных решений. Дополнительную надежность системе на базе ACM придает функция прозрачного набора номера Dial Plan Transparency. Она служит для сохранения всех параметров набора номеров в случае разрыва соединения с глобальной сетью. В соответствии со стандартами и требованиями политик безопасности ведутся детальные записи о вызовах.
Для крупных предприятий, нуждающихся в консолидации телефонной инфраструктуры (а это основные потребители ACM), в четвертой версии системы поддерживается расширенный 13-значный план нумерации. В полтора раза увеличена емкость соединительных линий управляющих серверов и шлюзов, что позволяет гибко конфигурировать архитектуру корпоративных сетей.
ACM 4.0 — основное программное обеспечение для медиашлюза Avaya IG550, построенного на аппаратной платформе маршрутизаторов Juniper. Этот продукт — результат сотрудничества между производителями систем передачи данных и голосовой связи. Маршрутизаторы Juniper вместе с ACM 4.0 превратились в интегрированное решение для обеспечения интеллектуальных коммуникаций филиалов и удаленных офисов. Шлюзы Avaya IG550 способны автономно функционировать при сбоях в работе глобальной сети.
Разработчики Avaya модернизировали приложение Enterprise Mobility User, предоставляющее широкие возможности для мобильных пользователей. В числе полезных новшеств — функция Extension to Cellular, позволяющая организовывать параллельный входящий вызов и на стационарный, и на мобильный телефон. Отвечая на звонок по мобильному аппарату, такой абонент воспринимается УАТС как ее собственный клиент, что, безусловно, способствует повышению мобильности сотрудников и удобству работы. Сотрудники распределенного предприятия, перемещаясь между офисами, могут подключиться к корпоративной телефонной сети в любой точке и получить на используемый аппарат собственный внутренний номер и все персонализированные настройки системы голосовой связи.
Представляя новинки компании, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России и странах СНГ Георгий Санадзе отметил, что само по себе решение ACM 4.0 — еще не Web-сервис, но его можно представить в таком виде посредством специального программного коннектора к сервис-ориентированной архитектуре (Service-Oriented Architecture, SOA). В комплект ACM 4.0 входят модули мониторинга IP-сети Convergent Network Analyzer, специальной системы диагностики и конфигурирования сервисов VoIP.
В семействе One-X Deskphone появились три модели IP-телефонов. Модель серии 9640 с цветным экраном адресована тем, для кого телефон — необходимый рабочий инструмент (продавцы, юристы, клиентская служба). IP-телефон 9650 разработан для секретарей и референтов, главным образом, принимающих и перенаправляющих звонки. Устройства серии 9610 отличаются простотой исполнения и служат для телефонизации холлов и иных общественных мест.
В области обеспечения работы мобильных пользователей у Avaya вышли два новых продукта, предназначенные для поддержки технологий DECT и Wi-Fi/GSM. «Мобильность сотрудников в пределах офиса — обязательное условие, — считает Санадзе, — но какая радиотехнология будет преобладать на участке от УАТС до клиента, решится в ‘войне’ протоколов DECT и Wi-Fi». Впрочем, до «войны» дело вряд ли дойдет: каждый из стандартов найдет свою пользовательскую аудиторию. Трубки DECT отличаются большей дешевизной и устойчивостью к внешним воздействиям, чем терминалы Wi-Fi, зато уступают им по функциональности.
Год назад Avaya представила технологию взаимодействия мобильных клиентов на базе ОС Symbian с учрежденческой станцией, которая была реализована в решении One-X Mobile. Данное решение позволяло сотрудникам, бладающим смартфонами Nokia E-Series, переключаться, находясь в зоне обслуживания внешней сети GSM, между режимами учрежденческой и внешней мобильной связи. В режиме учрежденческой связи клиенту One-X Mobile доступен перечень основных функций офисной телефонной сети (конференц-связь, перенаправление вызовов, запись разговора, набор по сокращенному номеру и т.д.). Все дорогостоящие исходящие звонки маршрутизируются через УАТС, благодаря чему резко снижается их стоимость.
Новое решение для мобильных коммуникаций, One-X Dual Mode, поддерживает двухмодовые устройства Wi-Fi/GSM, позволяя автоматически переводить активное соединение из одной сети в другую без разрыва голосовой сессии, но с временной постановкой звонка на удержание. Переключение мобильного абонента на внутрикорпоративную беспроводную локальную сеть в зоне ее действия позволяет еще больше экономить бюджеты компаний на мобильную связь.