«Открытые системы»
В Москве открыт офис компании TIBCO Software
Компания TIBCO Software известна своими программными средствами интеграции и обеспечения взаимодействия корпоративных приложений в неоднородной среде. На этой основе она предлагает универсальные и специализированные решения по автоматизации процессов деятельности и оптимизации бизнеса в целом. Недавно был открыт московский офис компании; его руководитель, Дерек Макдоннелл, региональный директор TIBCO по России, странам СНГ и Балтии, ответил на вопросы о продукции и планах компании.
Почему было решено открыть офис именно сейчас?
Наша компания поставляет решения для российских клиентов в течение уже ряда лет. Среди них, в частности, телекоммуникационные компании и банки. Мы почувствовали, что пришло время явно обозначить свое присутствие: многие виды деятельности можно будет осуществлять на месте, и это укрепит связи с уже существующими клиентами и поможет работать с новыми.
Мы проделали большую работу с рядом компаний, перед которыми стояла проблема перехода от устаревших систем биллинга, управления отношениями с клиентами и управления ресурсами предприятия к современным корпоративным продуктам и платформам. Многие хотели бы воспользоваться опытом и услугами нашей компании и вести реализацию своих проектов на основе решений TIBCO по интеграции приложений и управлению бизнес-процессами.
Какие направления деятельности вы считаете наиболее перспективными?
Главным образом две области: сервисная архитектура (Service-Oriented Architecture, SOA) и управление бизнес-процессами (Business-Process Management, BPM). Практически все сегодня говорят о необычайно широких перспективах, которые открывает SOA. Заказчиков привлекает возможность сделать процесс разработки систем более гибким, итерационным, раскрыть потенциал для многократного использования компонентов и их адаптации к будущим требованиям. Но некоторые крупные поставщики, говоря о готовности своих решений к работе в неоднородной среде, на самом деле просто хотели бы продать весь стек своих программных продуктов, а это уже чревато зависимостью от данного поставщика.
С точки зрения реализации стратегии сервисной архитектуры решение для корпоративной шины сервисов TIBCO ESB обеспечивает построение такой платформы, которая действительно не зависит от производителя конкретных компонентов. Кроме того, наша платформа виртуализации сервисов ActiveMatrix, представляющая собой комбинацию менеджера правил, системного реестра и репозитария, а также сервисной сети поможет предприятиям в реализации и развитии сервисных архитектур.
В области управления бизнес-процессами, по мнению и аналитиков, и потребителей, TIBCO со своим набором решений BPM Suite является ведущим поставщиком. Наш опыт подтверждает: предприятия, реализовавшие процессный подход к управлению, имеют огромные преимущества с точки зрения способности адаптации к изменяющейся среде бизнеса.
С какими проблемами может столкнуться у нас TIBCO?
Российский рынок все еще немного отстает от западноевропейского в смысле интереса к новым подходам, например к SOA. В некоторых случаях люди недостаточно осведомлены о портфеле предложений TIBCO и возможностях наших решений. Мы должны донести до их сознания, что наши возможности выходят далеко за рамки возможностей поставщика инфраструктуры управления сообщениями, хотя дословно именно это и означает аббревиатура TIBCO (The Information Bus Company — «компания информационных шин»).
Наши решения аккумулируют многолетний опыт работы с рядом крупнейших и наиболее успешных компаний в мире. Мы можем предложить системы управления бизнес-процессами для телекоммуникационных компаний TIBCO Fulfillment Framework, коллективного управления информацией Collaborative Information Manager, интеграции процессов, данных и приложений центрального офиса и филиалов банков Multi-Channel Integration, управления бизнес-процессами в логистике с применением технологий радиочастотной идентификации, управления поставками и снижения рисков для энергетических компаний Energy Trading и целый ряд других решений. И хотелось бы показать, что существует новый способ создания систем, которые не привязаны к какой-то одной большой ERP-системе или серверу приложений, при этом нет никакой необходимости вручную отображать схемы баз данных.
Каким опытом внедрения подобных систем располагает компания?
Первым продуктом TIBCO была информационная шина, которая стала «цифровой магистралью» большинства компаний на Уолл-стрит. С тех пор мы работаем с девятью из десяти крупнейших инвестиционных банков, а сегодня среди наших клиентов 17 из 20 крупнейших розничных банков и восемь из десяти компаний-лидеров телекоммуникационной отрасли. Мы имеем существенные позиции в госструктурах, в здравоохранении, на транспорте, в промышленном производстве и энергетическом секторе.
Сегодня функциональные возможности нашего программного обеспечения значительно шире управления сообщениями. Мы обеспечиваем управление как автоматизированными процессами, так и процедурами, выполняемыми человеком без поддержки компьютера, решаем задачи интеграции, предлагаем инструментальные средства SOA, механизмы оптимизации деятельности и среду разработки Internet-приложений с расширенным интерфейсом на основе AJAX.
Решения TIBCO позволяют компаниям проникать в суть происходящих процессов. Мы строим и помогаем развертывать инфраструктуру предприятия следующего поколения, которое имеет возможность прогнозировать ситуацию, быть готовым к грядущим переменам, а значит, иметь существенные конкурентные преимущества.
На какие рынки Вы нацеливаетесь и на каких партнеров полагаетесь?
Мы достигли хороших результатов в сфере финансовых услуг и телекоммуникаций. Теперь намерены расширять свое присутствие в этих сегментах рынка, а также будем искать новых клиентов в сфере высокотехнологичного производства, в энергетических и топливных компаниях — там, где мы особенно сильны в Западной Европе.
Мы продолжим партнерство с ведущими международными и российскими системными интеграторами. Потребуются также услуги местного дистрибьютора программного обеспечения. Мы понимаем, какие перспективы открывает для нас Россия, и считаем, что пришло время постоянно быть здесь, потому что мы нужны российским клиентам.