В «Юмисофт» считают, что сейчас российский рынок коробочных систем управления сайтами (размером около 10 млн. долл.) фактически пуст, но очень быстро наполняется. При этом ежегодно он растет в два-три раза. Планы компании амбициозны — занять в ближайшие два года не менее 50% этого рынкаСанкт-петербургская компания «Юмисофт», созданная нынешней весной, намерена стать лидером рынка коробочных систем категории CMS (Content Management System) в России и ближнем зарубежье. Система управления сайтами UMI.CMS, с которой она планирует выйти на ведущие позиции, не является новой, но ранее права на нее принадлежали другой компании.

Работа над созданием этого решения началась четыре года назад. Первоначально программный продукт разрабатывался для собственных нужд петербургской компании Umistudio, специализирующейся на Web-разработках. Затем появилась версия для продажи другим разработчикам сайтов. Совокупные инвестиции в UMI.CMS составили, по собственным данным «Юмисофт», около 200 тыс. долл.

Судя по всему, отдельная фирма создана под конкретный продукт для лучшего его продвижения и разработки следующих версий. Обычно в таких случаях учредители компании, которая разработала перспективный программный продукт, сами создают новую компанию и передают ей права собственности на созданное решение. Иногда, правда, они привлекают партнеров.

Однако объявлений о какой-то сделке по передаче прав на UMI.CMS не было. Не совсем понятно, с кем она заключена. Известно лишь то, что в число учредителей «Юмисофт» входят бывший директор Umistudio Сергей Котырев и совладелец рекламной сети AdMedia Сергей Журавлев. Котырев вместе с пакетом акций получил должность генерального директора «Юмисофт», а Журавлев — исполнительного. В пресс-релизе новой компании говорится, что есть другие учредители, но их имена не разглашаются.

«Перед принятием решения о вложении денег в этот бизнес, — заявил Журавлев, — мы детально проанализировали продукт и на основе этого анализа определили собственные планы. У нас есть удобная и недорогая система. Для ее продвижения сформулирована эффективная, как мы надеемся, политика поддержки партнеров».

В «Юмисофт» считают, что сейчас российский рынок коробочных систем управления сайтами (размером около 10 млн. долл.) фактически пуст, но очень быстро наполняется. При этом ежегодно он растет в два-три раза. Планы компании, по словам Котырева, амбициозны — занять в ближайшие два года не менее 50% этого рынка.

На первом этапе компания будет ориентирована прежде всего на продажи программного продукта профессиональным разработчикам сайтов (то есть студиям и рекламным агентствам). Для них разработана пакетная версия продуктовой линейки Pro, которая официально выпущена на рынок 30 апреля. Через год, согласно имеющимся планам, продвигать это решение будет от 500 до 1000 партнеров «Юмисофт» (создание партнерской сети — один из приоритетов компании на ближайшее время).