Network World, США
Microsoft выходит на рынок VoIP, позиционируя Office Communications Server 2007 как универсальный коммуникационный инструментарий
В марте нынешнего года на конференции VoiceCon корпорация Microsoft представила общедоступную бета-версию своего нового программного продукта Office Communications Server 2007. Вице-президент подразделения Microsoft Unified Communications Гурдип Сингх Пэлл ответил на вопросы старшего редактора еженедельника Network World Фила Хочмута.
Как вы представляете Office Communications Server 2007 ИТ-директорам и руководителям, отвечающим за коммуникации?
Мы делаем основной упор на то, чем продукт может быть полезен предприятию и какие ограничения могут возникнуть при работе с ним. Мы наблюдаем, что многие клиенты начинают уходить от автономных решений в области УАТС и IP-телефонии. Они обнаруживают, что оказались в ситуации, когда некое решение уже внедрено, но по причине своей закрытости крайне медленно совершенствуется и пополняется новыми функциями.
Вы говорите о продуктах категории IP-УАТС таких компаний, как Avaya, Cisco, Nortel и т. п.?
Да. Это закрытые системы. Они подобны мэйнфреймам. Как только вы покупаете такой компьютер (или, в нашем случае, УАТС), то практически все остальные компоненты вам приходится приобретать у того же самого производителя. Вам будут говорить об открытости и даже о том, что «вы можете приобрести любой SIP-телефон», но когда вы звоните в службу поддержки, вам заявят: «Извините, если вы используете не наши телефоны, то мы не можем гарантировать поддержку голоса». Как будто пытаются создать убеждение, что голосовые функции не могут работать на открытой платформе.
Мы применяем иной подход. Мы не заявляем, что имеется 300 функций АТС, каждой из которых мы должны соответствовать. Мы выясняем, что именно хотят получить люди от своих коммуникационных систем. К примеру, современные IP-УАТС реализуют все эти 300 возможностей, но пользователю сделать что-нибудь, кроме как ответить на звонок или подключить к разговору еще одного человека, оказывается чрезвычайно трудно. У большинства накапливается неудовлетворенность.
Многие поставщики IP-УАТС на VoiceCon называли Microsoft своим партнером. Дополняет ли OCS продукты корпорации или конкурирует с ними?
Есть компании, которые используют сейчас традиционные телефонные станции и рассматривают возможность перехода на IP-решение. Есть и такие, которые используют и то и другое, и их цель — полностью перейти на IP. Обеим группам пользователей мы говорим, что со временем они смогут полностью перейти на Office Communications Server. Сейчас мы также предлагаем клиентам восполнить функции, которых у них может не быть, и убеждаем сделать это тех, кто опасается полностью полагаться в передаче голоса на Microsoft. Они могут оставить имеющиеся системы без изменений и задействовать Office Communicator, после чего постепенно заменить старые системы.
Некоторые аналитики скептически оценивают зрелость корпоративных VoIP-систем на базе решений Microsoft. Что вы скажете по этому поводу?
Мы никого не заставляем переводить всю корпоративную систему на OCS прямо сейчас. В нашем портфеле имеется несколько достаточно хороших продуктов, которые могут стать замечательными строительными блоками, и у нас есть план по включению дополнительных возможностей.
Что касается надежности, OCS имеет двухзвенную архитектуру, в которой используются фронтальные модули без фиксации состояния. А серверные компоненты основаны на SQL Server. Система реализована в избыточной модели, предполагающей защиту от сбоев. Кроме того, мы планируем использовать, например, географическое резервирование. Если вы работаете в филиале и выделенный канал связи дал сбой, то выход только в использовании резервного коммутируемого канала.
Выйдет ли Microsoft на рынок IP-телефонов или VoIP-шлюзов?
На данный момент мы работаем с девятью поставщиками шлюзов в телефонные сети общего пользования. Мы хотим, чтобы клиент сам выбирал, какой именно шлюз он хочет приобрести. Мы не говорим о том, что если вы внедряете решение Cisco, то должны приобретать наш шлюз, иначе мы не сможем гарантировать передачу голоса. Мы создали несколько клиентских программ, которые, как мы надеемся, смогут показать, как правильно это делать. Мы предложили эталонный дизайн телефона, и он работает на нашем ПО, но на рынок его планируют выводить Polycom, LG/Nortel и ряд других партнеров. Вновь повторюсь, здесь есть выбор — вы можете приобретать сами телефонные аппараты у нескольких производителей. Мы производим периферийные устройства, USB-устройства, устройства Bluetooth с такими партнерами, как Logitech. Мы не планируем выпускать телефоны под маркой Microsoft.
Будет ли OCS работать с Microsoft Exchange или Microsoft Office по-иному, чем с продуктами других поставщиков VoIP или унифицированного обмена сообщениями?
Office — открытая программная система, с которой можно интегрироваться. В нашей модели доступа к программной системе предусмотрен только один идентификатор пользователя. Когда вы регистрируетесь на своем компьютере, то тот же самый пароль используете и при работе с Office. Его же вы применяете и когда подключаетесь к SharePoint или работаете с документами. Когда я звоню вам, я использую тот же самый идентификатор.
Когда вы пытаетесь провести интеграцию только со стороны пользователя, то можете сохранить внешний вид интерфейсов, но при этом вынуждены унаследовать различные наборы идентификационной информации. А это приводит к созданию «разрывов» и «дыр» для пользователя. Пользователь пытается перенести файл, настраивая конференц-вызов, и обнаруживает, что не может этого сделать, потому что не обладает нужной идентификационной информацией.
OCS требует наличия Exchange Unified Messaging. Мы рассматривали возможность работы с другими системами обмена сообщениями. Тут все достаточно запутанно. Существует много протоколов построения мостов, вещи вроде QSIG и т. п. OCS работает с Exchange Unified Messaging, и это его большое преимущество. Если вы сравните цены на решения в области унифицированного обмена сообщениями со стоимостью Exchange, вы испытаете шок.
Можно сказать, мы демократизируем унифицированный обмен сообщениями. Мы решили сделать его частью нашего стандартного набора программных систем. На самом деле в Exchange Unified Messaging используется наш стек SIP, тот же самый стек и та же технология обработки голоса, которая является частью нашей платформы OCS.
Есть ли у Microsoft планы по созданию операторской версии OCS, предназначенной для телекоммуникационных компаний?
Я не буду говорить об операторах связи, но мы сосредоточены на доработке своей технологии с точки зрения возможности создания на ее базе размещаемых сервисов. В перспективе это может сыграть значительную роль. Мы полагаем, что некоторые из данных технологий могут предоставляться в виде сервисов. Например, вы можете наблюдать, как небольшие предприятия используют сервис Office Light без необходимости запускать выделенные серверы и управлять ими. Со временем будет предлагаться еще больше подобных решений.