«Директор информационной службы»
Как известно, в портфеле решений Hewlett-Packard все более важное место занимает программное обеспечение и консалтинг. Недавняя конференция НР Technology@Work, состоявшаяся в Берлине, принесла очередное подтверждение этой тенденции. Несмотря на то что сенсационных заявлений на данном мероприятии топ-менеджерами НР сделано не было, можно отметить ряд важных новшеств. Отражая веяния времени и изменяющиеся бизнес-потребности клиентов, НР объявила о предоставлении нескольких новых сервисов.
Одним из них стала так называемая «оптимизация бизнес-технологий» (Business Technology Optimization, ВТО). Очевидно, что связь между ИТ и бизнесом с каждым годом усиливается. ИТ не просто выполняют функцию обслуживания бизнеса, но постепенно становятся его частью.
По результатам исследования аналитической компании Penn, Scoen & Berland Associates, озвученным на конференции, в 90% организаций обсуждение вопросов ИТ-стратегии вышло на уровень совета директоров. При этом 81% бизнес-руководителей полагают, что ИТ являются ключевым фактором при разработке общей стратегии организации, а 85% — что ИТ критичны для ее реализации. Помимо этого, уже в ближайшее время все измерения эффективности технологий будут осуществляться только в терминах бизнес-результатов, наиболее значимыми из которых являются поддержка роста бизнеса, сокращение издержек и снижение уровня рисков.
Таким образом, само понятие ИТ претерпевает трансформации. ИТ-инициативы все больше сливаются с бизнес-инициативами. О том, что такие перемены рано или поздно произойдут, говорится уже давно. Но в IDC, к примеру, считают, что этот процесс уже начался. Как отражение происходящих перемен, информационные технологии как таковые постепенно исчезнут, уступив место бизнес-технологиям.
Однако такой трансформации существенно мешает разрыв, зачастую имеющий место между ИТ и бизнесом. В HP утверждают, что суть сервиса ВТО как раз и заключается в согласовании ИТ с потребностями бизнеса. Сервис основан на совместном использовании программных продуктов HP OpenView и Mercury, многоцелевого инструментария, в частности направленного на управление ИТ-услугами и сервис-ориентированными архитектурами (Service-Oriented Architecture, SOA).
Еще один новый сервис — «оптимизация бизнес-информации» (Business Information Optimization). Он заключается в управлении информацией в течение ее жизненного цикла, включая обеспечение ее качества, а также извлечение данных из разрозненных источников. Обычно такого типа сервисы предлагают поставщики решений в области бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). В HP стали говорить о них в начале 2007 года вслед за приобретением Knightsbridge Solutions, авторитетной американской консалтинговой компании, специализирующейся на BI-технологиях, хранении, управлении качеством и интеграцией данных. Этот шаг не стал для участников рынка большой неожиданностью: ранее, в 2006 году, состоялась гораздо более громкая сделка по поглощению Mercury. Приобретение Mercury стало знаковым шагом, после которого НР, всегда воспринимавшаяся как «железная» компания, вышла на шестое место среди производителей программного обеспечения.
После поглощения Knightsbridge отпали все сомнения, что НР действительно серьезно нацелена на рынок бизнес-аналитики. Компания обладает собственным интегрированным решением для построения хранилищ данных HP Neoview, включающим в себя как аппаратное, так и программное обеспечение. Это решение изначально разрабатывалось для ее внутренних нужд на базе платформы Tandem NonStop, полученной с приобретением Compaq. Пока НР является первым и самым главным пользователем Neoview. Судя по всему, решение было признано настолько удачным, что его рискнули вывести на рынки ряда развитых стран, пытаясь потеснить общепризнанных грандов рынка хранилищ данных. (Говоря о проявившемся интересе HP к этому сегменту, ряд аналитиков указывают на «происхождение» ее генерального директора, Марка Херда, прежде возглавлявшего компанию NCR, которая традиционно занимала ведущие позиции на рынке хранилищ данных. — Прим. ред.)
Главным конкурентным преимуществом Neoview разработчики считают именно комплексность решения, сконфигурированного и оттестированного еще до этапа внедрения, что обеспечивает быструю интеграцию и снижение рисков проекта. Далее следуют конкурентоспособная цена, масштабируемость и низкая стоимость администрирования. Заинтересованными в этом решении могут быть компании, вынужденные оперировать большими объемами данных или в силу бизнес-потребностей планирующие резкий рост данных для обработки. Двумя самыми известными на сегодняшний день пользователями Neoview, не считая самой НР, являются Bon-Ton Stores — крупная американская сеть магазинов, и Bank of Baroda — крупнейший в Индии розничный банк.
В России Neoview пока не продвигают, поскольку для того, чтобы предлагать такого масштаба решение в какой-либо стране, помимо спроса на него, нужно иметь соответствующим образом подготовленных специалистов. Как заверил Нейл Гарнетт, менеджер HP по продажам Neoview в регионе ЕМЕА, когда оба этих условия будут выполнены, продукт появится и в России. В настоящее время процесс принятия соответствующего решения находится в начальной стадии — идет определение потенциального объема рынка.
С учетом имеющихся в распоряжении НР технологий и принимая во внимание довольно агрессивную политику компании в области поглощений, вполне можно ожидать в ближайшее время еще одного важного шага — приобретения крупного производителя средств бизнес-аналитики. Такой шаг будет иметь определенный смысл: он позволит HP предложить рынку полностью интегрированное решение — от серверов до собственных BI-приложений. Пока же НР ограничивается партнерством с ведущими производителями бизнес-аналитики.
«У нас нет явных слабых мест в портфеле предлагаемых решений, которые было бы необходимо заполнить», — заявила Энн Ливермор, исполнительный вице-президент подразделения технологических решений НР.